Не будет поселений, их администраций, глав, депутатов, да даже района. Будет "один я".
29 октября среди 16 (!) вопросов повестки дня заседания Афанасьевской районной думы 5 созыва будет вопрос "О выдвижении инициативы объединения всех поселений, входящих ва состав муниципального образования Афанасьевский район Кировской области и образования Афанасьевского муниципального округа".
Иными словами, афанасьевский народ давно мечтал обрезать себе волю и возможности хоть как-то влиять на свою жизнь, хотя жителям давно предлагается вместо фонаря на улице купить себе личный фонарик, а для тротуара сбоку от уличной грязи - приобрести доску.
Создавать муниципальные округа вместо районов разрешил федеральный закон № 131 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», когда в него внесли поправки.
Первой объединенной ласточкой в Кировской области январе 2020 года стал Богородский район.
17 декабря 2020 года был принят региональный закон N 437-ЗО "О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа". По нему в округа преобразуются несколько районов, в том числе соседний Верхнекамский.
Сейчас идет переходный период. Власть вместо двухуровневой (райвласть и власти поселений) становится одноуровневой. С 1 января 2022 года закон вступит в силу.
И районы, перечисленные в региональном документе, будут мунокругами, но без поселений с их главами, администрациями и депутатами. В новой схеме территорией управляет единая администрация.
В теории - вроде всё путем. Якобы сокращается число чиновников, появляется экономия на их содержание, повышается управляемость. Дескать, сегодня у поселений по закону в 2 раза меньше полномочий, чем у районов. Примерно 13 против 26.
Но вспомним недавние дела. Когда упразднили прямые выборы глав района и поселений. Назначаемый, по сути, управленец не несет никакой ответственности перед избирателями.
Далее. С исчезновением буфера в виде сельской администрации между гражданами и райвластью становится возможным издание директив по типу "так райглава решил" - точка. Причем даже неугодных местным жителям.
Появляется и географическая дистанцированность власти.
Местное самоуправление в сельских поселениях всегда отличалось возможностью напрямую обратиться к главе муниципалитета без каких бы то ни было препятствий. Система же муниципальных округов лишает жителей этого преимущества.
Возникает много вопросов и по налогообложению граждан, по тарифам. Посмотрите, какая разница между Афанасьевом-городом в уплате за свет и землю и Афанасьевом-селом.
В общем, свое мнение, если 29 октября депутаты райдумы решат, что есть такая народная инициатива обрезаться и слиться и поддержат ее (а они поддержат, дума-то - карманная, причем еще более, чем прежняя, вон уже и проекты решений наготове), то предстоят публичные слушания граждан Афанасьевского района. Причем лишь в одном месте - в п.Афанасьево. 19 ноября. До жителей афанасьевских окраин уже и дела нет?
Но и тут одно "но" - публичные слушания носят лишь рекомендательный характер, а не прямого народного волеизъявления...
По теме:
Где правда: в словах губернатора или документе правительства? «Афанасьевский район останется Афанасьевским районом?» (от 2010 г.)
Афанасьевский район, готовься! Путь к твоему исчезновению единороссами открыт (2011 г.)
Концепции развития самоуправления меняются как заплаты, а на местах всё больше дыр
|