Электронные сервисы получили широкое распространение во многих сферах деятельности человека, в том числе и в сфере недвижимости. Теперь граждане и юридические лица могут подать документы на государственную регистрацию прав или государственный кадастровый учет, не выходя из дома, а используя электронные сервисы Росреестра.
Для того чтобы подать документы необходимо на официальном сайте Росреестра заполнить заявление в электронной форме и приложить необходимые документы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее –УКЭП).
УКЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен также на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/
После проведения правовой экспертизы, сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) и заявитель получает выписку из ЕГРН.
Выписка из ЕГРН в электронном виде подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) государственного регистратора. К документам прилагается соответствующий сертификат.
Документы, удостоверенные ЭЦП, имеют юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях. Любое должностное лицо, уполномоченное на работу с такими документами, может проверить их подлинность и обязано принять их к работе.
«Электронные услуги и сервисы Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Такие услуги имеют ряд неоспоримых преимуществ для заявителей, среди которых экономия времени, сокращение сроков регистрации поданных в электронном виде, а также тот факт, что документы можно подать, находясь в любом месте, где есть возможность подключения к сети Интернет», – отметила и.о. руководителя Управления Росреестра по Кировской области Елена Ембасинова. |