Ледяные тротуары и дороги Афанасьевского округа стали двумя днями людских тревожных вопросов и почти безрезультатной переписки с главой и ее администрацией в мессенджере и разных пабликах.
Власть упорно считает, что она делает все возможное в отношении безопасности людей. Правда, в большей степени так утверждает глава. Хотя и с чужих слов, поскольку в дорожный патруль, как советовал Киров, ходить не желает. Но говорила, что на дорогах все путём, минимум дважды (см. здесь и здесь): мол, дорожники-подрядчики учитывают погодные условия и все делают.
Спецы же из отдела жизнеобеспечения, отвечающие за контроль над этими самыми подрядчиками, сначала тоже говорили: всё чики-чики. Пришлось привести свидетельства жителей и их новые вопросы про лед на тротуарах и улицах. Тогда чиновницы пытались увести "ледяной" вопрос в иную плоскость -"снежную", но-таки признались, что "подсыпание дорог с грунтовым и гравийным покрытием противогололедными материалами не осуществляется". (Интересно, у нас есть иные - в асфальте - улицы почти всех деревень и сел?) Но дамы со своей неуловимой логикой тут же пытались свою правду оправдать госстандартами. ПА попросил назвать ГОСТ, который бы позволял людям и транспорту скользить и причинять себе ущерб. Спецы из администрации - опять про снег, но не про лед. И в помощь себе - старый ГОСТ.
Между тем, ни по какому ГОСТу, прежнему иль более новому, например, 59434—2021, ни на дорогах, ни на тротуарах любой категории скользкость не допускается. Даже на дороге самой низкой категории скользкость должна быть устранена в течение 12 ч, а на тротуарах с малой интенсивностью движения - в сутки.
Наконец, ПА спросил афанасьевскую власть:
"Вы почему никак не хотите заставить подрядчиков полностью исполнять свои обязанности и пункты контракта?"
Администрация Афанасьевского округа отрезала:
"Подрядчики свои обязанности, предусмотренные контрактами, выполняют. Контроль ведет отдел жизнеобеспечения. Подсыпка дорожного покрытия включена только в контракт с АО "Вятавтодор", так как они обслуживают дороги с твердым покрытием. Финансирование дорожного фонда не позволяет осуществлять подсыпку автомобильных дорог во всех направлениях".
Да, мы помним, как названный подрядчик выполнял свои обязанности на архипятской дороге, когда из-за заросшей, а потому сырой дороге после первого же дождя на ней застрял рейсовый автобус. (А еще по тому же контракту подрядчик был обязан заняться прокопкой канавок для отвода воды, скашиванием травы, планировкой обочин, неоднократное грейдированием...Сделал, госпожи контролерши?)
И, конечно же, как в конце-то больших концов, не привести ее подчиненным главнейший и любимейшей аргумент главы - нехватка бюджета.
Его же в последний недавний раз наша главная хозяйка приводила против ночного уличного освещения. Теперь вот дамы из отдела жизнеобеспечения использовали в отношении безопасности людей и на дорогах.
То есть, получается, на причинение людям травм и имущественного ущерба афанасьевская власть согласна?! Тогда преспасибо вам за откровенность
А на возмещение по суду компенсаций? Из какого кармана и что, не дай Бог дойдет до трагедии, Елена Белева будет доставать? Вам примеры привести, по сколько десятков и сотен тысяч рублей приходится выплачивать по суду собственникам дорог и тротуаров пострадавшим людям? Читайте, там и вятский пример есть: "Гололед на тротуаре: свежие решения судов и общие тенденции судебной практики". Кстати, людям можно эту публикацию использовать в качестве инструкции в случае чего.)
Лучше бы, конечно, нашим властям использовать пример одного владельца магазина из п.Афанасьево. И последовать ему. Тот в каждую гололедицу подсыпает золой почти сотню метров муниципальной дороги. Да, она ведет к его магазину. Но хозяин понимает жизнь и ее писаные и неписаные законы. Не будет к магазину прохода-проезда - не видать ему прибыли. Он ведь не чиновник. Он сам себе на жизнь зарабатывает. Это только в афанасьевском дотационном бюджете все растет доля расходов на управление при всё беднеющем людьми округе. И расходы те сопоставимы с деньгами, выделяемыми на поддержание всей местной экономики (сельского и дорожного хозяйства, транспорта и др.).
(из информации Контрольно-счетной комиссии об исполнении бюджета за первое полугодие 2024 г.. Сравните долю расходов на "общегосударственные вопросы", куда как раз входят траты на чиновников разных структур и на "национальную экономику", к которой и относят дорожное хозяйство.)
(Отчет на Думе об исполнении бюджета за 9 месяцев 2024 г.)
|