Спор об аварийном объекте.
Объявлен аукцион на ремонт моста через Каму на границе Пермского края с Кировской областью, пишет РБК. Заказчиком работ выступает Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье». Из-за жалобы в УФАС одного из участников аукцион возвращен на стадию подачи заявок. Заявки должны быть повторно рассмотрены до 13 декабря.
Ранее ПА сообщал, что в 2019 году в Кировской области в программу ремонта строительного сезона 2019 года ФКУ Упрдор «Прикамье» включило четыре искусственных сооружения. В том числе мост через р.Каму на 244 км трассы Р-243, что в 2 км от п.Афанасьево.
Согласно аукционной документации, начальная цена контракта на ремонт моста составляет 273,27 млн рублей. Проектно-сметная документация стоимостью в 1,9 млн рублей была выполнена в 2017 году. Размер обеспечения заявки составит 5,465 млн рублей.
«Состояние моста неудовлетворительное. Требуется ремонт пролетного строения с частичным демонтажем. После его реконструкции будет восстановлена дорожная одежда. Из документации я понял, что ремонт нужно будет вести с плавсредств», — рассказал РБК Пермь начальник филиала АО «Уралмостострой» Мостоотряд № 123 Юрий Истягин.
Как пояснили РБК Пермь в ЗАО «Уралмостострой», аукцион был переведен на стадию подачи заявок из-за спора между участниками аукциона. «В конкурсе принимали участие три компании. Единственным пермским участником был «Уралмостострой». Нашу заявку отклонили по техническим причинам, так же как и заявку еще одной компании. В результате, победителем был признан московский подрядчик. Мы не согласились с решением об отклонении заявки и подали жалобу в УФАС», — сообщили в компании.
На официальном сайте госзакупок 27 ноября опубликовано сообщение: во исполнение предписания УФАС по Пермскому краю от 22 ноября 2018 года, выданного на основании решения по жалобе ЗАО «Уралмостострой», решено повторно рассмотреть первые части заявок на участие в закупке, определить дату рассмотрения первых частей заявок до 6 декабря, рассмотрение вторых частей не позднее 13 декабря.
В ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» сообщили, что заявка на согласование работ по ремонту моста к ним не поступала. При этом, как поясняют речники, согласование требуется только в том случае, если участок реки, на котором расположен мост, судоходный.
Любопытно вспомнить историю. По информации Афанасьевского краеведческого музея, еще до начала XX века никакого моста под Афанасьевом не было, пользовались бродами или лодочными перевозами. В 1907 году зафиксированы сведения о пароме. В 1937-м запланировали построить деревянный мост.
"В начале 1960-х годов началась стройка нового моста. 115-метровое сооружение из дерева на трех бетонных опорах перекинулось через реку на 5-метровой высоте. К мосту соорудили дамбу, по которой шла дорога в село. На стройке, организованной дорожно-строительным управлением №1, трудились работники колхозов и леспромхозов, сельских организаций. В 1962 г. мост построили.
Увы, и он оказался недолговечен. То есть функции свои исполнял исправно, но требовал постоянный ремонт. Необходим был капитальный железобетонный мост, который начали возводить силами Кировского мостостроительного управления № 11 в 1977 году, а закончили в 1981 году. Именно этот мост сейчас служит для переезда через р. Каму у п. Афанасьево".
На верхнем снимке: место смертельного ДТП, где во время ремонта моста в 2016 г. погиб дорожный рабочий.
Фото из архива ПА и Афанасьевского музея. |