Во вторник, 19 апреля, на очередном заседании комиссия еще
раз обсудила один из важных вопросов - выдача
разрешений на проезд в период закрытия
дорог.
- Сколько разрешений- пропусков может
получить один заявитель, занимающийся переработкой леса? Что для этого
необходимо?
-
На одного заявителя выдаётся не более двух пропусков, то есть на две единицы
техники. Пропуска для проезда по муниципальным дорогам выдает отдел по
имуществу и земельным ресурсам администрации района бесплатно, но ограниченное
количество. Решено не выдавать пропуска на Т- 150 и КА-700.
- Как обстоят дела с региональной
трассой, основная масса крупногабаритных машин проходит по ней?
- В
областном распоряжении о закрытии дорог
установлены предельно допустимые нагрузки на каждую ось транспортного
средства и размеры платных «пропусков» (они считаются возмещением вреда,
причиняемым кировским автодорогам транспортом). Ранее были
предусмотрены разовые и длительные пропуска, цена которых варьировалась от
общей массы автомобиля. За основу бралась вероятность полной загрузки
транспортного средства. Теперь вред рассчитывают по формуле, где учтена
загруженность машины, количество осей и километраж проделываемого пути. На
территории района работает весовой контроль, который занимается данной
проблемой.
– Куда уходят деньги за пропуска?
- Деньги за возмещение ущерба уходят в
областной бюджет и расходуются на нужды региона. Процесс возмещения вреда
затягивается, так как в основном останавливаемые большегрузы зарегистрированы в
других регионах России. Оплата сразу не
производится, приходится взыскивать через суды.
- Несмотря на суммы, которые перечисляют
грузоперевозчики в бюджет, дороги лучше не стали. Значит, ограничение движения вводится в первую
очередь для того, чтобы как можно больше машин в этот период времени просто
перестали ездить?
–
Совершенно верно. Например, в нашем районе дороги строились несколько
десятилетий назад и были рассчитаны не на современные автомобили, а на скромные
грузовики. В период весеннего таяния несущая способность дорожного полотна
резко падает. Поэтому дороги не выдерживают нагрузки, и их приходится закрывать,
в целях сохранения дорожного покрытия от разрушения.
- Проблема порчи дорог из года в год –
лесозаготовители. Как будет нынче решаться это проблема?
-
Это всё надо останавливать. На сегодняшний день только по Гординскому
направлению в трех местах уже проезда нет. Надо работать совместно с
участковыми и главами поселений, применять меры административного воздействия,
иначе ремонт дорог обойдется недешево, а средств, как всегда, не хватает. Кроме
того, эти же лесозаготовители заказывают машины для реализации продукции,
приезжают с других регионов, платят 300 рубле штрафа и везут. Эти машины нужно
разворачивать с муниципальных дорог порожними, а предпринимателям думать о
людях, рядом с которыми живут.
- В апреле – мае поселок
и сельские поселения занимаются
уборкой территории. Как будет вывозиться мусор на свалку на большегрузных
машинах?
-
По уборке поселка составлен график сбора и вывоза мусора по улицам. Пропуска
выдают главы поселений на время вывоза мусора, на один день. Должникам по
оплате за пользование свалкой пропуска не выдаются до предоставления справки об
оплате. Комиссия решила ГАЗ-53 пропускать на свалку без пропусков.
- Существуют ли исключения для проезда
специальных служб?
- Составлен
перечень специальной техники, такой как
газовая служба, РЭС, дорожная техника, для проезда которых не требуется
разрешение. Такое исключение необходимо для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Временное ограничение движения не распространяется на
перевозки продуктов питания, животных, кормов, лекарственных препаратов, ГСМ,
удобрений, почты и т. д.
- Многие считают, что толку от закрытия
дорог никакого. Их хоть на
круглый год закрывай - лучше не станут. И ездить в период закрытия
по ним многие не перестанут: найдут способ, заплатят «кому следует».
-
Практика показывает, что все-таки количество крупногабаритных машин на дорогах
района и области становится значительно меньше. В сельских поселениях необходим более жесткий контроль за
действиями предпринимателей по вывозке леса. В администрациях поселений лояльно
относятся к лесозаготовителям, - они являются работодателями для основной массы
населения. Но с другой стороны меры административного воздействия просто
необходимы, так как ремонт этих испорченных дорог будет большой проблемой для бюджета района.