Похоже, без особых последствий для должностных дядь и тёть обернулась смерть заболевшей 9-месячной девочки в афанасьевской деревне Ромаши, случившаяся больше 3 месяцев назад.
Напомним, сайту "Планета Афанасьево" сразу после новогодних каникул, 10 января, сообщили: 5 января в деревне Ромаши, что в 20 км от Афанасьева, умер ребенок. Около 5 часов вечера мать 9-месячной девочки позвонила на станцию "Скорой помощи" Афанасьевской ЦРБ: "Помогите! У девочки жар! Приезжайте поскорее!" Скорая не приехала...
Общество всколыхнулось не только на Вятке.
14 января департамент здравоохранения упрекнул "ПА" в недостоверности сведений. Весь упрек свелся не к факту неприезда медиков, а времени звонка от матери девочки на станцию "скорой помощи":
"Уже изучены карты вызовов скорой помощи Афанасьевской ЦРБ в период, когда все произошло, взяты объяснительные с медицинских работников, проанализированы распечатки телефонных звонков. Анализ всех этих данных позволяет абсолютно точно говорить, что информация, которую распространил сайт «Планета Афанасьево» и, со ссылкой на данный сайт, ряд других СМИ, не соответствует действительности в плане времени произошедшего. В отделение скорой помощи Афанасьевской ЦРБ обращение из д.Ромаши поступило не вечером 4 января, а только в 3:05 ночи 5 января, предварительно летальный исход наступил между 3 и 4 часами ночи. Также известно, что ребенок болел в течение нескольких дней, но за медицинской помощью ни к местному фельдшеру, ни в Афанасьевскую ЦРБ обращений не было".
В тот же день, 14 января, появилось сообщение следственного управления СК РФ по Кировской области:
5 января 2014 года около 7 часов в д. Ромаши Афанасьевского района в своем доме без видимых признаков насильственной смерти обнаружено безжизненное тело младенца. По результатам судебно-медицинского исследования тела установлено, что смерть ребенка наступила в результате острой тотальной пневмонии.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
В ходе расследования установлено, что около 3 часов утра 05 января 2014 года мать пострадавшего ребенка позвонила на станцию "Скорой помощи" Афанасьевской ЦРБ и сообщила, что у её девяти месячной дочери высокая температура. Вместо того чтобы незамедлительно выехать для оказания медицинской помощи работники "Скорой помощи», рекомендовали женщине обратиться к фельдшеру, проживающему в дер. Ромаши Афанасьевского района. Неоднократные попытки женщины дозвониться до местного фельдшера оказались безрезультатными. Когда же медработника нашли, то ребенок уже скончался.
В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления.
Подтвердил факт невыезда "скорой" и исполняющий обязанности главврача Афанасьевской ЦРБ Юрий Порубов:
Идет следствие, поэтому комментировать что-либо пока не буду. Но я готов понести ответственность, в зависимости от выводов следствия и решения суда, если таковое будет, выводов комиссии депздрава понесут ответственность и работники "скорой помощи". Факты же таковы: звонок на "скорую" был, машина была готова выехать, не выехали.
15 января "ПА" и ряд СМИ встретились с матерью погибшего ребенка. Присутствовал и прокурор Афанасьевского района Алексей Медведев. Он тогда сказал:
Эксгумации трупа ребенка не будет. Достаточно выводов и взятых на анализ проб патологоанатомом. Просто время - обычно месяц - займет анализ проб и всех документов. Следствие работает.
Со дня трагедии прошло более 3 месяцев, завершается апрель. "ПА" из двух независимых источников сообщили: похоже, уголовное дело закрывают. Медики "скорой", даже если бы та выехала, младенца бы не спасли - упущено время, менингококковая-де пневмония (новый в деле медицинский причинный оборот) хоть и крайне опасна, но губит не сразу. Косвенно подтверждала это и сама Ольга Сметанина, мать неблагополучного семейства и погибшей Ксюши:
За пару дней до этого у дочки поднялась температура. Режутся зубки, подумала Ольга, и как предупреждал две недели назад врач. Ни кашля, ни сопелек, ни хрипов у малышки не было. Мать по привычке дала дочке парацетамол. В ночь с 4 на 5 января все спали, перед сном Ольга покормила дочку. Но около 3 ночи проснулась от беспокойства дочери. Смерила температуру, градусник показал 40,3. Тогда и схватилась за телефон...
С матерью, потерявшей ребенка, не получившей вовремя медицинскую помощь, встречалась комиссия депздрава. Чиновники посочувствовали горю матери. Теперь ждут окончательного вердикта от правоохранителей. Который сведется, скорее всего, к наказанию "по административной линии". А та дежурная бригада афанасьевских медиков - фельдшер, медсестра и водитель уже получили от главврача больницы по выговору и лишились премии.
|