С 1 января граждане получат безоговорочное право на компенсацию похищенных с банковских карт средств. Чтобы вернуть деньги, у пользователей пластиковых карт будут всего сутки на оспаривание операции. Как данное нововведение повлияет на банковский сектор и насколько велика вероятность учащения случаев мошенничества, выяснял «Репортеръ»
Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт ВТБ24
«Я считаю, что безоговорочное право клиентов получать компенсацию похищенных с банковских карт средств дает лазейку потенциальным мошенникам, когда держатель карты осознанно использует недостатки закона для возмещения собственных же расходов. Разумеется, мы положительно относимся к инициативам, предоставляющим банкам возможность разобраться в ситуации фактически произошедшей с клиентом. От таких инициатив и изменений выигрывают и банки, и добропорядочные держатели банковского продукта».
Антон Сороко,аналитик ИХ «ФИНАМ»
«Думаю, что решение не принимать поправки будет негативно как для потребителей, так и для кредитных организаций. Предложенные изменения действительно могли устроить и тех и других, т.к. они были направлены на увеличение защищенности держателя банковской карты с одной стороны (появление конкретного срока выплаты денежных средств - банк не сможет с этим долго тянуть, и увеличение срока оспаривания транзакции до 10 дней, т.к. 1 день (текущая редакция) действительно слишком маленький срок), а с другой - дают возможность банкам конструктивно отстаивать свою позицию и защищают их от возможного роста количества мошеннических операций, связанных с наличием в законе лазеек для беспрепятственного отсуживания денег у банка. А пока потребителю необходимо очень внимательно следить за своими банковскими счетами, а кредитным организациям придется с начала года нести дополнительные издержки по выплатам мошенникам, хотя, надеюсь, их будет немного. В целом можно сказать, что процесс внесения правок в закон «О национальной платежной системе» затянулся, что создает дополнительные риски: постепенно может потеряться основная идея - улучшение защиты потребителя, что может привести к принятию спорных поправок».
|