Ушлый герой Ильфа и Петрова мог бы обзавидоваться. Да и Кот в сапогах - тоже.
Удивительно ловкие дела происходят ныне с вятскими лесами. Стоило новому региональному руководству просто пристальнее поглядеть в чащу, как там начались несвойственные при прежнем начальстве шевеления.
В ноябре "ПА" написал: "Кое-кто заинтересовался пропавшим заводом в Афанасьеве". Признаться, не без подсказки сайта блогер Александр Сунгуров вытащил на свет подзабытую было историю с душком.
"Моё знакомство с Афанасьевским районом, что в Кировский области, продолжается.И пока местная прокуратура проверяет главу района Черанёва В.И., я кратко напомню об одном уже подзабытом инвестиционном проекте, в котором принимало участие правительство Кировской области.
Первым пунктом в нём значилось: строительство завода топливных гранул в селе Бисерово. Естественно, что без леса никуда. Выделили 250 тыс.куб. на корню, и быть бы заводу. Однако позднее первый пункт из инвестпроекта был исключён, а все 250 тыс.куб. леса достались индивидуальному предпринимателю Мусабекову Абдуманапу Абдубековичу. Почему именно ему? Одному Аллаху известно.
Знающие люди говорят о том, что 250 тыс.куб. леса предприниматель получил просто так. Просто так ничего не бывает. За всё в этой жизни нужно платить.В том числе и своим благодетелям...
Эта история с инвестпроектом по "строительству"завода в Афанасьевском районе попахивает откровенным мошенничеством. Я уже направил обращение на имя прокурора Кировской области".
К слову, запросы Александр Сунгуров направил также в региональное правительство и федеральное агенство лесного хозяйства.
К середине декабря начали поступать ответы.
И оказалось, что упоминаемый предприниматель уже не предприниматель (с октября с.г.), а завод вообще не планировался. Но главное - никто не сообщает о судьбе, по разным данным, ежегодных под рубку то ли 250, то ли 270 тысяч кубометров леса, отданных, теперь непонятно кому, в аренду из расчетной лесосеки всего района в 1 млн кубов. Они что, приснились прежнему руководству района и местным депутатам?
В августе 2010 года тогдашний глава района Леонид Казаков разносил начальника местного отдела лесного хозяйства, много позднее уличенного в неблаговидных делах: "А где арендаторы? Я специально посмотрел, что они обязаны иметь все необходимые для тушения огня средства и силы, обязаны обеспечить своевременное тушение, обязаны патрулировать и охранять свои леса, а Мусабеков, имеющий 270 тыс. кубометров леса, в стороне. Я в пятницу просил составить на него докладную, чтобы передать в область, где она?"
В апреле 2011-го, когда выбирали главу района, депутат Владимир Варанкин спрашивал у старого-нового претендента на должность первого афанасьевца Казакова: "10 лет правления... Леонид Кузьмич, конечно же, старался. Но всегда ли поступал, мог делать по совести и требовать? Ситуация с лесом. Отдали Мусабекову столько леса просто так. Вы сами говорили: как я могу отказать области? 250 тысяч кубометров!"
Позднее афанасьевские лесорубы уже в открытую спрашивали у тогда еще губернатора Никиты Белых: мол, что нас обвинять в низкой отдаче от срубленного куба, если нам же приходится покупать лес на корню вдвое-втрое дороже у одного лесного помещика? А к нему что-то у области никакого спроса. Но Белых в 2012-м отрезал: "Мы попробуем разобраться в этом вопросе. Но что-то подсказывает, что дело не только в Мусабекове и его «Лесном бору». Проведем точечные выборочные проверки, по выявленным нарушениям будут показательные и жесткие наказания. Мы готовы поддерживать предпринимателей, но это улица с двусторонним движением".
В 2014-м в Афанасьево приехала главный налоговик. Светлана Чарушина крайне удивилась: "Доля лесоперерабатывающей отрасли в структуре промышленной продукции составляет 84%. Расчетная лесосека - 1 млн 103,8 тыс. куб. В бюджет района от каждого заготовленного куба поступает всего 40 рублей. Когда в среднем по Кировской области - 92 рубля, в Вологодской - 119, а в Коми - в 484 рубля. Доля "лесных" налогов от всех, собираемых в районе, - лишь пятая часть (22,9 млн от 107 млн)".
Местные же власти в ответ сказали, что мы за половину наших елок не в ответе. Их рубят пришлые. О которых нет полной и достоверной информации. Вообще нету правды о всех лесорубах. Значительная часть леса находится в аренде у арендатора, который зарегистрирован в другом регионе. Лесной помещик просто перепродает лес на корню. А субарендаторы тихушничают.
... Грянул 2016-й. Арест Никиты Белых, появление Игоря Васильева. Новый глава тоже быстро сказал слово про лес. Оказалось, не традиционно сказал. Шевельнулись верхушки бора, зашуршало и под кроной. И, скорее всего, ситуация в лесу действительно, как сказано в ответе из облправительства, изучается. Но как-то в истории с нашим Остапом выходит не так, как на бумаге.
Вот что вчера поведал "ПА" один из предпринимателей, житель того самого села Бисерово, которое хотели осчастливить заводом. Все-таки хотели!
"Он, рассказывают, их, главу района и еще какого-то зампреда из облправительства, тогда даже возил в Коми. Мол, там у меня уже завод работает. Только в Афанасьевском районе будет куда мощнее. Оказалось, что завод тот не его. А как Кот в сапогах предложил тамошним ребятам сказать: да, мол, его завод. Потом еще собирал нас, бисеровских, и простенько так сказал: че рыпаетесь, мол, все равно все на меня будете работать! Крутой же, в охране одного вице-премьера вроде служил. Так и вышло...
Хотя у него действительно сейчас как бы нет леса. Свои 250 тысяч кубов ежегодной расчетки он раскидал между разными 5 или 6 предприятиями, куда вошел учредителем. Даже пообещал, что отдаст эти предприятия ребятам, если будут хорошо работать. Но, похоже, уже повернул взад. А недавно приезжал, так затребовал от тех, кто у него лес субарендует, заплатить авансом вперед. Миллионов так 5. Поиздержался, видимо, по заграницам..."
Выходит, Александру Сунгурову снова придется писать в разные конторы письма. (Кстати, прокуратура про нашего героя даже не упомянула. См. ответы ниже).
........
....
|