"Таблица боевых действий" напечатана в виде книги и роздана для настольного чтения кировским кандидатам-единороссам.
Правда, текст 60-страничного издания, напечатанного в Саратове и
называющегося "Психологические особенности общения", изрядно нивелирован
и "причесан" в направлении научно-популярного издания. Но подзаголовки:
"Запугивание", "Имитация прав и полномочий", "Заведомое искажение
информации" - никуда не делись.
Книжка, розданная кандидатам в депутаты в Законодательное собрание
Кировской области во время обучающих семинаров в декабре минувшего и
начале нынешнего года, начинается с главы о "сегментации электората".
Что есть, по мнению авторов книги, важнейшей составляющей грамотного
подхода к избирательной кампании.
Так пенсионеры, люди с низким материальным положением, но высокой
политической активностью, легко "купятся" на поздравления с памятными и
историческими датами. Для молодежи необходим язык "национально-патриотической
идеи: о пути к величию страны. На "политический пассив": рабочих,
бюджетников и сельских жителей - людей с низким уровнем доходов и
неуверенностью в завтрашнем днем, но с уважением к авторитету, - следует
воздействовать через начальство, профсоюзы и путем увеселительных
мероприятий.
Не забыты "управляемые" военные, "слабоинформированные" домохозяйки,
предприниматели, легко верящие в лоббирование своих интересов, ветераны
войн - любители празднования побед, инвалиды (каждый десятый в стране),
отзывчивые на всякую помощь, жители ветхих домов, любящие поговорить о
проблемах жилищной политики. А вот молодые люди от 17 до 30 лет, по
мнению авторов "Псих.особенностей", - "социальный слой, представляющий в
сегодняшней России наибольшую опасность для власти".
В главе "Психологические особенности общения" кандидатам и агитаторам
даются наставления, в том числе, и по "кодированию людей" с помощью
песен или СМИ - "повелителя дум и настроений миллионов". А доверие к
себе, как сообщает настольное издание единороссов, можно вызвать,
например, делая вид "активного слушания" или "синхронизацией дыхания",
или еще несколькими способами.
Как усилить свои позиции
По мнению авторов учебника, достаточно обратить внимание на несколько
вещей, чтобы избиратели стали считать кандидата "своим парнем". Так
красиво отпечатанные бумаги с гербовыми печатями и подписью важного
человека имеют "почти мистическую силу". А заручившись поручительством
известного человека, кандидат может забыть о любых запретах.
О деньгах написано с особым пиететом, так как это "универсальный
ресурс для нейтрализации проблем". И их немалое количество "поможет
договориться с весьма неуступчивыми личностями". А "закоренелого
смутьяна" "можно усмирить ссылкой на... какую-нибудь статью".
Также в борьбе за победу книга советует "искажать информацию, если
известно, что ее невозможно проверить", запугивать - пообещать "передать
в СМИ пикантные подробности личной жизни" оппонента, имитировать права и
полномочия. А еще можно "выдать гневную тираду", но "лишь после того,
как досчитаете до десяти". "Вятский наблюдатель" Материалы "ПА" по этой теме см. здесь. Картинка
|