Бракованное колесо все-таки крайнее.
Сегодня, 10 февраля, Александр Небольсин, заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону, назвал уже оглашенную правоохранителями предварительную причину аварии в Нововятском районе Кирова.
"Предварительная причина аварии — нарушение геометрии колесной пары одного вагона", - ссылается на его слова bnkirov.ru (нижнее фото). При движении диск колеса сместился на 50 миллиметров и, когда состав стал поворачивать, колесо слетело с рельсов. Именно это могло послужить причиной аварии, а не обрыв контактной сети, как предполагалось ранее. Известно, что в эксплуатации этот вагон находился с 2010 года. Ответственность за состояние вагонов несет его владелец - компания "Трансойл". Также Небольсин отметил, что в целях ликвидации последствий на месте аварии сооружено 3 дамбы и одно водохранилище. Все еще производится срезка грунта и льда, в цистерны погружено около 270 тонн загрязненной воды. Александр Николаевич заверил, что ликвидация загрязненного льда и земли будет происходить в специализированном месте, ее будет осуществлять компания «Куприт».
Напомним: пользователи "ПА" давно уже отмели первопричину крушения - контактный провод, называвшийся ранее.
"Обрыв контактной сети - однозначно следствие схода состава из-за слома гребня колесной пары либо слома рамы тележки вагона. По-другому не может быть, это подтвердит любой железнодорожник. Контактная сеть располагается за пределами габарита приближения состава - максимально на 6800 мм по высоте, в исключительных случаях это расстояние на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах может быть уменьшено до 5675 мм для линий на переменном токе и до 5550 мм на постоянном. А тут явный сход состава, повлекший серьезные нарушения железнодорожных конструкций электроснабжения, разгерметизация вагон-цистерн и возгорание содержимого. ... Сход колесной пары на прямых участках пути не менее опасен, чем на радиальных. Достаточно одной паре сойти с головки рельса, дальше последует принцип "гусеницы", что собственно и произошло".
|