В конце 2011 года управление Восточного образовательного округа провело мониторинг удовлетворённости обучающихся 11-х классов организацией профильного обучения и учащихся 9-х классов организацией предпрофильной подготовки.
Девятиклассники оценивали организацию предпрофильной подготовки в общеобразовательных школах округа. Анализ ответов ребят на вопросы анкеты показал, что большинство из них (40 % опрошенных школьников) в выборе предпрофильного курса ориентировались на интерес к нему. 35,5% учащихся выбирали курсы, связанные со сферой будущей профессии. 16,2% учащихся 9-х классов отметили, что на их выбор курсов оказали мнения педагогов, школьного психолога и друзей.
55,8 % ребят положительным моментом организации предпрофильной подготовки в школе указали возможность точнее определиться с будущим направлением обучения и выбором профессии. В соответствии с предпрофильной подготовкой 55% девятиклассников учиться было не только полезно, но и интересно. Возможность посетить и познакомиться с учреждениями профессионального образования, с другими школами выделили 19,5% школьников. Отметили ребята и важность консультирования по вопросам профориентации со стороны классных руководителей, психологов образовательных учреждений.
42,7% школьников 9-х классов были заинтересованы в информации о различных профессиях, востребованных на рынке труда территории проживания, 20% интересовали предпрофильные курсы, 28,4% - индивидуально-личностные особенности, способствующие профессиональному самоопределению.
61,5% ребят учатся с интересом, стараясь учиться как можно лучше, но 11,5% школьников указали, что учиться совершенно не интересно. При этом к идее профильного обучения в старшей школе учащиеся относятся практически однозначно: поддерживают идею профильного обучения 73,3% обучающихся; 9,2% - выступают против профильного обучения.
К положительным моментам профильного обучения школьники отнесли следующие из предложенных утверждений (по большинству голосов):
- осваивается тот материал, который полезен и интересен – 63%;
- целенаправленно идёт подготовка в выбранный вуз (техникум и др.) – 64,1%;
- реализация профильных предметов и курсов по выбору осуществляется качественным преподавательским составом – 16,4%;
- обучение проходит по индивидуальному учебному плану – 25,2% .
Учащиеся выделили и отрицательные моменты профильного обучения:
- возрастает перегрузка обучающегося – 76,3%;
- сложное освоение содержания профильных предметов – 19,8 %;
- трудно заниматься в группах сменного состава – 3,1%.
Главным информационным источником о возможностях получения образования для старшеклассников на данный момент являются учителя. Этот показатель выделили 71,8% школьников. Для 71% ребят – это информация из Интернета, для 31,3% – СМИ, для 29,8 % – от родителей.
Таким образом, проведённое исследование в форме анкетирования и полученные при этом результаты позволяют констатировать, что учащиеся 10-х и 11-х классов школ округа в целом удовлетворены организацией профильного обучения.
www.43edu.ru