Истерика и блеф
Дальнобойщики назвали «блефом» уступки властей после акций протеста 22 13 8
Уступки правительства, на которые власти пошли после массовых акций протестов дальнобойщиков, направленных против введения платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, являются «истерикой и блефом». Об этом РБК заявил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
11 ноября дальнобойщики в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя отменить плату за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Старт работы системы «Платон» для сборов с большегрузов намечен на 15 ноября. В день массового простеста замглавы Минтранса Евгений Дитрих выступил с заявлением, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года.
«Позиция Минтранса — истерика и блеф. У нас единое правовое пространство на всей территории страны. Каким образом будет реализовано то, что в Подмосковье штрафы будут введены, а в других регионах нет? Это регулирует КоАП, который действует на всей территории России», — заявил Войтко РБК и добавил, что с его точки зрения заявление Минтранса отражает «паническую истерию властей». По словам Войтко, дальнейшее развитие событий предсказать не может никто.
Он также отметил, что снижение платы за проезд грузовиков, которое накануне акций протеста ввело правительство (с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года, и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го), делает сам проект «Платон» бессмысленным. Войтко отмечает, что взимание полной величины сбора пагубно для экономика, а сбор меньшей суммы приведет к тому, что все деньги будут уходить на обслуживание самой системы, и на ремонт дорог — то, ради чего вводится этот сбор — денег просто не хватит.
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, оштрафованный за акцию протеста, заявил радиостанции «Говорит Москва», что водители в целом согласны платить за проезд по федеральным трассам, но с некоторыми условиями. Сибирская ассоциация требует, чтобы сроком на полгода был введен тестовый режим системы, чтобы плата за проезд была снижена до обоснованного и проверенного Общественной палатой и Минэкономразвития уровня, чтобы был введен режим предоплаты и все заинтересованные водители были обеспечены трекерами, а также снижение штрафов до 40–50 тыс. руб.
Однако у ассоциации «Дальнобойщик» требования жестче. Они заключаются в ведении моратория на ввод системы как минимум на 1,5-2 года. За это время можно провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументировано либо принять, либо отвергнуть новую систему», считает Войтко.
На сайте Change.org опубликована петиция с требованием перенести вступление в силу закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 т. На момент написания этого материала под петицией подписались 3865 человек.
Ассоциация «Дальнобойщик» не планирует новых акций протеста, поскольку, если плату за проезд грузовиков 15 ноября введут, это само по себе приведет к транспортному коллапсу, заявил Войтко. «По оценке Минтранса, под взимание платы подпадут 1,5 млн машин, из них только 300 тыс. зарегистрировано в системе «Платон» — это одна пятая. Получается, что четыре пятых просто не смогут выйти на дороги», — заключил он.
Однако в некоторых регионах дальнобойщики все же планируют новую акцию протеста на 15 ноября. В частности, об этом заявил куратор прошедшей акции в Ростовской области Виктор Богданенко, сообщил РБК-Ростов-на-Дону. Новых акций не исключают и в Тюмени. Сообщения о планируемых 15 ноября новых акциях протеста есть также на форумах дальнобойщиков.
РБК