С 30 ноября по 6 декабря в отношении жителей Кировской области совершено 42 преступления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Ущерб - более 10 миллионов 170 тысяч рублей, сообщает УМВД.
22 преступления совершены под предлогом предотвращения хищения или иного посягательства третьих лиц (например, получения на его имя кредита) на денежные средства на счете банковской карты потерпевшего, с целью спасения данных денежных средств и перевода их на безопасный, резервный счет либо с целью разоблачения недобросовестного сотрудника банка, который совершает махинации со счетом потерпевшего.
12 преступлений были совершены при использовании преступниками интернет-сайтов объявлений или социальных сетей. В 7 из 12 случаев объявления размещались потерпевшими.
Два хищения совершены под предлогом получения денежных средств в долг со взломанной страницы пользователя социальной сети.
Еще одно преступление совершено под предлогом получения компенсации от пенсионного фонда. Жительнице г. Кирова в социальной сети поступило сообщение со страницы-копии знакомой. Потерпевшая, поверив в возможность получения денежных средств и не подозревая о том, что ведет переписку с преступником, сообщила реквизиты своей банковской карты и одноразовые коды-пароли, после чего со счета ее банковской карты были списаны денежные средства.
В России описали портрет типичной жертвы телефонных мошенников
Чаще всего жертвами телефонных мошенников, притворяющихся сотрудниками банков, становятся одинокие мужчины в возрасте 28−37 лет с высшим образованием. Портрет типичного пострадавшего описала председатель правления КБ «ФинТех» Татьяна Федорцова, передает агентство «Прайм».
Мужчины становятся жертвами злоумышленников в 57 процентах случаев, в то время как женщины — в 43 процентах.
Россияне до 25 лет чаще попадаются на уговоры перевести деньги со счета на счет.
Пожилые граждане в шесть раз чаще сообщают данные своей карты посторонним.
Вероятность лишиться денежных средств в три раза выше у получивших высшее образование держателей карт.
Большинство жертв мошенников — одинокие или живущие в гражданском браке люди.
Жертвами телефонных мошенников становятся управляемые люди — им, например, легко навязать ненужную покупку в магазине.
Злоумышленникам проще вынудить совершить необдуманный поступок молодых людей, которые не знают о главных принципах конфиденциальности, или пенсионеров, которые легче идут на контакт с незнакомцами и пугаются описываемых ими картин потери денег.
«Легкомысленность молодежи и привычка к открытости — это также ключ для мошенников, которые используют другие способы влияния на данную категорию. Обещают быстрые и легкие деньги, якобы выплаты от государства, на что молодежь часто реагирует», — заключила Федорцова.
Ранее в Центробанке рассказали, как следует разговаривать с телефонными мошенниками, и научили россиян правилам общения с ними.
После принятия звонка не стоит применять простых слов типа «да», а лучший способ борьбы — просто прекратить разговор. |