На днях на вопросы
жителей региона отвечал заместитель председателя правительства Кировской
области Дмитрий Матвеев. Наш сайт публикует выдержки из этой "прямой линии". Можно ли в вопросе сокращения числа заместителей главных
врачей подходить одинаково для всех лечебно-профилактических учреждений,
ведь есть разница между областной или городской многопрофильной
больницей с коечной мощностью свыше 300 коек и районной больницей на 100
коек?
Всем известно, что в учреждениях здравоохранения раздуты штаты
административного и хозяйственного аппарата. Премьер-министром РФ
В.Путиным было дано поручение посмотреть, сколько в медучреждениях
работает административного персонала в сравнении с количеством рядовых
врачей. Когда мы стали анализировать, оказалось, что есть больницы, где
по 11 заместителей главного врача. Что касается бухгалтеров, то рекорд –
это 21. Сначала мы порекомендовали главным врачам разобраться в этой
ситуации и исправить перекосы. К сожалению, откликнулись не все, но тот,
кто откликнулся, показал своим примером, что можно хорошо управлять
учреждением, имея 2 или 3 зама, 11 – совсем не обязательно. Департамент
здравоохранения выпустил методические рекомендации по предельному числу
административного персонала, в частности, по количеству замов. Расчет
производился из мощности учреждения, из количества штата, наличия
поликлиники и стационара, наличия удаленных подразделений. При этом всем
главврачам дано право: определить те должности заместителей, которые им
нужны.
Кто отменил приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 июня 2003 г.
N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих,
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих
централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения"? Если он не отменён и в него до сих пор не
внесены поправки, то на каком основании сокращаются должности?
Даже если приказ не отменен, он носит рекомендательный характер.
Жизнь не стоит на месте, если раньше вся бухгалтерия работала на счетах,
то сегодня есть прекрасные бухгалтерские программы, которые заменяют
сразу несколько человек. Застывать на уровне прошлого века мы не имеем
права. У нас на 30% больше, чем в РФ обеспечивающих работников, в
результате чего львиная доля средств на зарплату уходит им, а не
медработникам, которые реально оказывают медицинскую помощь. Эту
диспропорцию мы и пытаемся исправить.
Интересует оказание помощи детям с онкологическими заболеваниями. Куда обращаться в таких случаях?
Исторически так сложилось, что в Кировской области нет ни одного
детского онколога, но мы смогли найти человека, который захотел
обучаться в ординатуре по детской онкологии. В следующем году специалист
появится. Сейчас мы выходим из положения таким образом, что направляем
либо в онкодиспансер к взрослым специалистам, либо в областную детскую
больницу. К счастью, детской онкологии не так много. Детский онколог нам
нужен, прежде всего, для ранней диагностики, а также для наблюдения
после лечения и выполнения рекомендаций федеральных учреждений. Мы
надеемся, что наши планы сбудутся, и впервые в истории вятской медицины в
регионе появится детский онколог. Также в рамках программы модернизации
мы планируем открыть детский хоспис (отделение) на базе одной из наших
городских больниц, потому что проблема есть, и мы ее также будем
решать.
Почему по-разному распределяются денежные выплаты и
специалисты одного и того же профиля в разных больницах получают разные
суммы?
Во-первых, деньги распределяются между больницами в зависимости
от фактически оказанного объема медпомощи. Чем больше больница выполнила
работы, в частности, амбулаторно-поликлинической, тем больше она
получила денег. Теперь по вопросу распределения внутри больницы. Вот тут
уже администрация учреждения совместно с коллективом и профсоюзами
принимает положение о распределении стимулирующих выплат. Не существует
такой закономерности, что если у тебя есть такая-то должность, значит ты
должен получать столько-то. Для каждого сотрудника объем выплат
устанавливается индивидуально с учетом показателей его работы. Для
каждого должны быть объективные критерии. Если этого не происходит, мы
уже будем реально вмешиваться в этот процесс.
Почему заведующим отделениями повышения нет, сейчас даже медсестры получают гораздо больше? Почему такая ситуация?
Деньги на модернизацию являются федеральными и на федеральном
уровне устанавливаются правила их расходования. В соответствующих
документах очень четко прописано, что по модернизации выплаты получают
медработники, непосредственно участвующие в оказании медпомощи. Если
завотделением ведет палаты и ведет прием, то все эти выплаты ему можно
выплачивать. Также никто не запрещает в рамках текущего финансирования
поощрять хорошую работу и делать надбавки. То же самое с младшим
медицинским персоналам, которому выплаты по модернизации не положены.
Вполне возможно им повысить зарплату за счет текущего финансирования. В
том случае, если нет понимания на уровне администрации, как правильно
это сделать, мы готовы помочь, но сверху назначать зарплату департамент
не будет никогда. Как будет происходить переход муниципальных учреждений на областной уровень? Какие учреждения будут первыми?
В этой ситуации нет какой-то очередности. Все муниципальные
учреждения 1 января 2012 года перейдут под юрисдикцию области. Но у нас
есть четкая позиция, что все перейдет в том виде, в каком есть сейчас.
Было муниципальное бюджетное учреждение, станет государственным
бюджетным учреждением. Далее будем встречаться с руководством каждой из
больниц, в том числе кировских, чтобы решить, что можно сделать с
больничной сетью для улучшения оказания медпомощи. Например, есть много
проблем по поводу того, что в одной поликлинике нет какого-то
специалиста, и вместо того, чтобы как-то договориться о приеме врача
этого профиля на базе другой поликлиники, отсылают пациента искать врача
самостоятельно. Эту проблему нужно решать в первую очередь, так как
дефицит специалистов есть, но пациент от этого страдать не должен. У нас
есть мысль о создании городского консультационно-диагностического
центра на базе одной из муниципальных больниц. Скорее всего, это будет
после детального обсуждения в 2012 году, не раньше.
Как в рамках модернизации системы здравоохранения области планируется решать вопрос оказания платных услуг населению?
Я искренне заинтересован, чтобы их было меньше. Для этого мы
много делаем. Будем упорядочивать правила оказания платных услуг, чтобы,
например, одновременно в одном кабинете не было платных и бесплатных
услуг. Все должно быть разделено по помещениям и времени. Сам перечень
платных услуг тоже будет регламентирован. Если мы получаем услугу в
рамках программы госгарантий, то она должна быть бесплатной, а если
человек желает воспользоваться услугой вне очереди, не имея медицинских
показаний и направления врача, то это возможно на платной основе. Должно
быть четкое разграничение. Платные услуги составляют всего 8% от общего
объема финансирования здравоохранения, а социальных проблем несут очень
много, поэтому снижение доли платной медицины и увеличение бесплатной –
один из наших главных приоритетов. www.medkirov.ru |