Киров-Афанасьево. Афанасьево-Кирс. Далее на Пермь и даже Сыктывкар. По воздуху!
Небесные перспективы открываются со вчерашним событием, случившемся в соседнем Верхнекамском районе. 2 июня в Кирсе приземлился самолет. Подобного не бывало почти 15 лет.
Вот что сообщает сайт г.Кирса: "Легкомоторный самолет Цесна-182 кировского авиапредприятия "Вятка-авиа" 2 июня 2015 г. осуществил пробную посадку на взлетную полосу аэродрома с твердым покрытием. Это случилось после выполнения работ по обеспечению безопасности полетов. Аэродром был построен еще в советское время и никогда не эксплуатировался по назначению. Только в 2001 году во время тушения большого Гидаевского лесного пожара несколько раз на него приземлялся пожарный самолет.
К сожалению, за прошедшие годы не осталось ни одного строения, нет и электролинии для снабжения энергией, заросли полосы безопасности. Но, по
словам командира воздушного судна Валентина Комлева, сама взлетка и рулежные дорожки в идеальном состоянии. Осталось только очистить сектора на глиссаде взлета и посадки, и можно осуществлять регулярные полеты.
Он сказал, что предприятию интересна эта площадка как авиационная база, тем более, что грунтовая взлетно-посадочная полоса готова в Камском. Организация перевозки пассажиров из заречных поселков остается по-прежнему актуальной".
Такой же насущной остается проблема самолетного сообщения и для Афанасьева. Четверть века назад полет до Кирова на "кукурузнике" занимал час с четвертью. Сейчас уходит 4-5. На машине. Но иногда нужда быть в областном центре - срочная. Правда, аэропорт давно стал пастбищем домашней живности, а сейчас и вовсе зарастает елками...
Как сообщил "ПА" замглавы администрации Верхнекамского района по экономической политике Виктор Леонтьев, в планах у перевозчиков открыть маршрут Пермь-Кирс-Сыктывкар. "И если в Афанасьеве будет плотная грунтовая взлетно-посадочная полоса, то почему бы не заглядывать и туда?"
Ну да, что мимо-то задарма летать?
Пока неизвестна цена вопроса для пассажира. "Цесна" берет на борт троих. "Кукурузник" вез 12. Билет в прошлом, "советском", веке стоил около 10 рублей при зарплате в 120.
фото
Справка:
Лётно- технические характеристики Cessna 182
Экипаж: 1
Пассажиров: 3
Длина: 8,8 м
Размах крыла: 11,0 м
Высота: 2,8 м
Площадь крыла: 16,2 м²
Пустой вес: 894 кг
Полезная нагрузка: 517 кг
Максимальный взлётный вес: 1406 кг
Крейсерская скорость: 269 км/ч
Максимальная скорость: 278 км/ч
Скорость сваливания: 91 км/ч
Дальность: 1722 км
Потолок 5517 м
Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-AB1A5 трёхлопастной, с постоянной скоростью вращения, 230 л.с. (172 кВт)
Удельная мощность: 122 Вт/кг |