"Вот и прославился Омутнинский район на всю Россию. (см. "Молодая учительница отлупила шестерых и в какашки ткнула первоклашку" - "ПА").Областные СМИ и центральные каналы телевидения трубят о том, что бдительные руководители народного образования, суд и прокуратура разоблачили и осудили учительницу начальных классов, которая на протяжении учебного года избивала своих первоклашек, а однажды даже заставила одного мальчика вытирать фекалии с портфеля другого.
И здесь я бы хотел задать вопрос всем – прокурорам и судьям, родителям и педагогам и всем остальным гражданам. Что вы сделаете, если рюкзачок с учебниками вашего сына его одноклассник бросит в туалет, именуемый в народе как «очко»? Подумали? Определились? Вот и я думаю примерно так же. Значит, нас с вами всех надо судить за жестокое обращение с несовершеннолетними.
А история началась так. Оговорюсь сразу, что все данные взяты из протокола судебного заседания. Итак, в апреле 2014 года, находясь в отпуске, Симонова Е.Н. посетила парикмахерскую. И там к ней обратилась женщина с вопросом, что делать, если ребёнка бьёт учитель?
Елена Николаевна посоветовала ей обратиться к директору школы и разобраться. Выйдя из отпуска и узнав, что никаких обращений и жалоб не было, она велела своему заместителю Кондратьевой подать заявление в полицию. Что и было незамедлительно исполнено.
Машина правосудия закрутилась. Как утверждает осужденная, а по жизни дочка моих соседей, знакомая мне с пелёнок, 9 месяцев продолжался этот кошмар. Находясь под следствием, нужно было ещё и учить тех самых детей, которые тебя обвиняют в уголовном преступлении.
Допросы, протоколы, суд, пламенная речь гособвинителя, старшего помощника прокурора Колобовой А. В. и приговор. Статьи 156 и 116 УК РФ. Если коротко, то жестокое обращение с несовершеннолетним и побои, не приводящие к расстройству здоровья.
Виновна или нет Надежда, так я её назову символически, поскольку приговор пока не вступил в законную силу, определить трудно, да и не моё это дело. Но очень уж настораживают, а иногда и удивляют некоторые места в протоколе судебного разбирательства.
Начнём с самого первого эпизода, вменяемого подсудимой.
«На почве личных неприязненных отношений схватила несовершеннолетнего Х. рукой за правую руку, с силой сжала её, чем причинила Х. физическую боль, т.е. причинила тому иные насильственные действия, причинившие физическую боль».
Непосвященный человек в этой абракадабре вряд ли что поймёт. На самом же деле это элементарная подгонка действий учительницы под преамбулу статьи 116 УК РФ. Заметим, что произошло это 2 сентября 2013 года, а вспомнили об этом и ребёнок и его мать только после возбуждения уголовного дела, то есть после 24 апреля2014 года.
Мать вспомнила даже, что был синяк. Справки из медицинского учреждения, естественно, нет. А говорить о неприязненных отношениях, когда учитель и ученик впервые видят друг друга, по меньшей мере странно.
Ещё цитата из речи обвинителя:
«Показания потерпевших, их законных представителей согласуются друг с другом и непротиворечивы и могут быть положены в основу обвинения». А в протоколе после каждого допроса потерпевших детей и их родителей ходатайство гособвинителя: «Прошу огласить письменные показания (фамилия и инициалы) в связи с существенными противоречиями».
Комментарии излишни.
А что стоит эта формулировка:
« В один из дней марта 2014 года в период с 8 до 14 часов, находясь в кабинете № 2 МКОУ ООШ №7 на почве личных неприязненных отношений».
Дальше в десяти пунктах перечисляются преступления. Ударила указкой по спине или по рукам, взяла за руку и за ухо и отвела в угол, ударила головой о парту.
Меняется ещё месяц март на апрель. Уважаемая госпожа Колобова. Как же вы, обвиняете человека в уголовном преступлении, не зная не то чтобы часа, а даже дня его совершения.
К тому же, не имея в деле ни одного медицинского заключения, ни одной мало-мальской экспертизы. Если вы напишете так, например, в деле об убийстве или о разбое, вас, наверное, засмеют ваши же коллеги. А ведь статьи 156 и 116 из того же УК РФ.
И ещё одно замечание. С сентября 2013 года по май 2014 года , то есть практически весь учебный год никаких претензий к учителю не было и даже в случае с туалетом разобрались без последствий.
И вдруг - уголовное дело, посыпались заявления родителей. И немудрено, что ответы потерпевших и их родителей изобилуют фразами «не помню, может быть, наверное, так и было». Большие сомнения вызывают и умственные способности детей, на показаниях которых строится обвинение.
Однако вот договориться между собой, что говорить в полиции, некоторые из них сообразили. И это зафиксировано в судебном протоколе. О родителях тоже можно бы узнать много интересного, но скажу только, что на троих из них подавались документы о лишении родительских прав.
А вот показания свидетелей стороны защиты странным образом судом проигнорированы. Хотя среди них коллеги осуждённой психологи и другие достойные люди.
А дети, они и есть дети. Они рассказывают, что учительница их била указкой и ставила в угол и тут же говорят, что на уроках бегали по классу, кричали друг на друга и дрались между собой, лазили под партами, баловались. Да и одноклассники подтверждают, что те самые потерпевшие на уроках что хотели то и делали. В общем, дело закончено, а вопросов больше, чем ответов.
Ну а теперь оставим дела судебные и вернёмся в школу в широком её смысле. Собственно школа, она уже и не школа, а образовательное учреждение с отвратительной аббревиатурой МКОУ ООШ, которое оказывает образовательные услуги. Что- то вроде той самой парикмахерской, с которой всё и началось.
Ну, или баня, где населению оказывается услуга по его помывке. Усилиями реформаторов и оптимизаторов с высоты, о которой говорил ещё дедушка Ленин, как утверждала советская пропаганда, очень любивший детей, учитель сегодня опущен до уровня официанта.
А ученик его клиент и он, как известно, всегда прав. Он может позвать учителя на помощь, а может послать его подальше. Реформаторы добились своего. Теперь мы растим не всесторонне развитую личность, а потребителя. Только вот ходов в обратную сторону что-то не видно.
Но вернемся к нашему родному району и зададим простой вопрос руководству РУО. Зачем нужно было молодого учителя, пришедшего в школу по желанию, сразу бросать под колёса судебной машины? Неужели нельзя было спокойно разобраться в стенах школы? А зачем тогда существует КЗоТ?
Там всё предусмотрено, вплоть до увольнения. У нас что, молодые специалисты стоят в очередь на работу в школу? В той же седьмой школе все учителя начальных классов пенсионеры. Если я ошибаюсь, поправьте. Да и устали уже учителя от того, что в любой момент и любой ученик может сказать: « Марьванна, не имеешь права» .
Даже если из лучших побуждений ученика погладили по голове. А вдруг ему это будет неприятно? Что уж говорить об учителе, если в нашем посёлке находится в производстве дело дочери-подростка против своей матери.
С таким подходом к учителю скоро в нашем районе в школах будет некому работать. Впрочем, руководство РУО это видимо мало заботит. Бороться за учителя не в их стиле".
Машанов Николай Иванович
"ОВ+"
картинки от velvet.by, storage1.tvidi.ru, s4.live4fun.ru и litox.ru |