Афанасьевцы всегда охочи до новостей о том, как живется их бывшим землякам: сладко ли на "чужбине" иль вправду получше не под вятской пятой?
Про отошедшую к удмуртам Севу сайт сообщал не единожды. Теперь поспел новый рассказ. Пишет о бывшем лесоучастке бывшего же Афанасьевского леспромхоза блогер ЖЖ yatchanin:
"Недавно во второй раз ездил в Сёву. Сёва — это небольшой русский посёлок на крайнем севере Удмуртии, в советские годы живший за счёт лесоучастка, а теперь одному Богу известно, за счёт чего он живёт. До Глазова час езды, половина — по грунтовой дороге (к счастью, зимой её пока время от времени чистят). Мобильной связи почти нет. Сёва, как и старообрядческое село Сергино, раньше входили в состав Кировской области, но потом были переданы в УдмАССР — став немного меньшим захолустьем и одновременно крайней северной точкой Удмуртии. Что ж делать, если края эти оказались на водоразделе, в исторически ничьей «мёртвой зоне» на границе вятских, пермских и удмуртских земель. Как и северо-восток Кировской области.
Не помню, рассказывал уже или нет, но в Сёве постоянно творятся всяческие чудеса. Пример её показывает, что для них достаточно даже одного представителя «прихрамовой среды». Сама сёвинская Покровская церковь была построена всего несколько лет назад, после того как местной пенсионерке-библиотекарше во сне явилась Богородица. Церквушка была построена весьма интересная, в псевдо-севернорусском стиле, не без помощи удмурдского президента Сам Самыча Волкова. При рытье фундамента строители как обычно наткнулись на водную жилу, что разумеется было истрактовано как особый знак (поэтому половину притвора теперь занимает колодец). Святым был объявлен и текущий в окрестностях ручей, в котором некоторые уже видят «крупицы серебра». В общем, модель сакральных ландшафтов точно та же, как и по всей России. И какую-то древность тут искать конечно не стоит.
Храм прославился тем, что пару лет назад там замироточила икона Николы Великорецкого (точнее, репродукция, привезённая с одноимённого крестного хода, самого массового на Вятке). Помироточила и перестала — я в свой первый визит увидел на ней лишь нечто вроде жирных разводов.
В этот раз случилось чудо другого порядка — на алтарной перегородке сами собой зажглись две лампады — перед Спиридоном Тримифунтским и Христом. Точнее, не зажглись, а горели, что было обнаружено при открытии храма. Который открывают далеко не каждый день".
От "ПА": спасибо, avomarba, за невольную подсказку!
|