Кировстат назвал цифру.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат) подготовил данные о состоянии дорожной сети в регионе. Свой релиз он предваряет хорошо объясняющим вступлением:
"Безопасные и качественные дороги - непременное условие для комфортного проживания человека, как в городской, так и в сельской местности. Поэтому совершенствование дорожного хозяйства является одним из значимых направлений, реализуемых на уровне федеральных, региональных и муниципальных программ. Пандемия 2020 года также показала, насколько важны дороги для страны: это и своевременно оказанная больному медицинская помощь, и скорость доставки курьером покупок из интернет-магазинов, и расширение маршрутов внутреннего туризма."
Протяженность автодорог общего пользования в Кировской области на конец 2020 года составила 24915 км. Основу дорожной сети, как и прежде, формируют местные дороги (86,5%). Региональные и федеральные дороги в общей протяженности занимают 10,3 и 3,2% соответственно.
Для оценки состояния дорожной сети используется показатель «Доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности местных дорог».
В Кировской области по состоянию на конец 2020 года не соответствовало нормативным требованиям 79,3% муниципальных дорог (на конец 2019 г. - 79,9%) при том, что среднероссийский показатель сложился на уровне 47,2%, а по ПФО - 46,9%.
Кировстат далее сообщает:
"Благодаря реализации дорожных программ в последние годы мы наблюдаем положительные изменения в состоянии местных дорог в большинстве муниципальных образований области. В целом по области в течение последних пяти лет доля местных дорог, не соответствующих нормативам, уменьшилась с 81,7 до 79,3% или на 317 км.
В сравнительно хорошем состоянии содержатся дороги в городах Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Слободской, а также в Опаринском и Юрьянском районах, здесь наименьший в области процент не соответствующих нормативам дорог (50,3; 50,8; 53,5; 59,8; 61,0; 62,5% соответственно).
В шести муниципальных образованиях Кировской области доля автодорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, превысила 90%. Самые плохие дороги находятся в Омутнинском (97,5%), Мурашинском (96,4%), Даровском (91,5%), Зуевском (90,6%) и Афанасьевском (90,5%) районах и Богородском городском округе (95,7%)."
"Благодаря реализации... " в Афанасьевском районе процент ненормативных дорог неизменно вертится вокруг цифры 90 как минимум с 2012 года (см. "Сапогами и матюгами требуют люди одно: дайте, власти, дороги!"
Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям,
по муниципальным образованиям Кировской области
(на конец 2020 года)
Так вот, "благодаря реализации... " в Афанасьевском районе процент ненормативных дорог неизменно вертится вокруг цифры 90 как минимум с 2012 года (см. "Сапогами и матюгами требуют люди одно: дайте, власти, дороги!".
А нет, простите, в 2017 году процент матерных дорог против года 2020 был выше - на целую десятую часть! - 90,6%.
На местных автодорогах Кировской области эксплуатировались 576 мостов, путепроводов и эстакад (из них 17 были признаны находящимися в предаварийном состоянии, 10 - в аварийном); 2 паромные переправы; автозимник и ледовая переправа общей протяженностью 32,4 км. (Сегодня ранее ПА как раз сообщал о старой песне о понтонном мосте у п.Камский.)
По данным пресс-центра Правительства Кировской области, за 2020 год в регионе отремонтировали почти 350 км автодорог, в том числе 220 км дорог местного значения. К концу текущего дорожного сезона планируется отремонтировать и построить еще более 310 км дорог. (Сравните с общей протяженностью дорог, см. ниже.)
Протяженность автомобильных дорог Кировской области
(на конец года; километров)
|