У жителей области есть возможность получить ответы на свои вопросы быстрее.
Пресс-центр правительства Кировской области собрал воедино аккаунты региональных министерств, расположенных в соцсети ВКонтакте. Правда, не это преподнесено новостью. Лишь обыденно сообщается, что правительство региона продолжает работать с обращениями жителей Кировской области в социальных сетях. Каждое сообщение, попадающее в специальную систему мониторинга, проверяют и отрабатывает сотрудники профильных министерств и муниципалитетов.
Напоминается также, что работа с вопросами и жалобами кировчан в социальных сетях ведется по поручению губернатора Игоря Васильева – по его словам, у людей должна быть возможность получать ответы быстро и в удобной форме. Жители области могут оставлять сообщения адресно – на страничках министерств.
К слову, подобную возможность соцсетевого общения афанасьевцы уже оценили. По-разному!
Когда в декабре 2017 г. губернатор предложил быть на связи пользователям соцсетей, "Планета Афанасьево" высказала пожелание: "Еще бы глав муниципалитетов как-то сподвигнуть на возможность открыто задать им вопрос". На что последовал ответ: "Мне кажется, что это во многом должна быть воля самих глав муниципалитетов - имею ввиду диалог через электронные средства коммуникации. Так как из-под палки такие меры вряд ли будут иметь эффект. В любом случае, мы постоянно указываем главам муниципалитетов на необходимость открытого диалога с жителями. Если у Вас есть замечания, обязательно примем к сведению и проведем необходимую работу с главами".
Позднее "ПА" интересовался у афанасьевских чиновников: готовы ли они к подобному диалогу с людьми? Оказалось, нет. И опрошенные чиновники с главами не скрывали, что опасаются массы вопросов.
Не на все вопросы отвечал и губернатор. Объяснил так: "Основная задача этого канала – делиться с Вами важными новостями и получать обратную связь. Новости, которые я Вам отправляю не означают, что Ваш вопрос проигнорирован. Надеюсь на Ваше понимание".
Позднее губернаторский соцканал еще и сослался на закон об обращениях граждан:
"Ответы органов власти на обращения граждан регламентирует федеральный закон №59. По нему максимальный срок ответа - до 30 рабочих дней. Но, думаю, если есть такая возможность, вам всегда ответят быстрее. Этот же закон обязывает отвечать на обращения граждан мотивированно, поэтому часто сложных формулировок не избежать. За пояснениями всегда можно обратиться к автору ответа - его имя и контакты должны быть указаны в письме".
ПА:
"Закон об обращениях известен, как и закон о СМИ. Да дело даже не в ответах, а реакции на проблему. Вот затопило подходы к сельской амбулатории, здесь же геронтология, а ответ местной власти таков: "Это не наша территория". Словно люди- чужие".
И уже через полчаса:
"Поручу узнать, в чем дело".
А через неделю - реакция министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Афанасьевская же власть ответила лишь почти через месяц. Правда, похоже, зашевелилась сразу же после губернаторского поручения.
Которое, напомним, появилось в результате общения в соцсети.
|