На публичных слушаниях по проекту бюджета района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы в прошлый понедельник озвучены его основные характеристики, которые сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Афанасьевского района. (По прогнозу, "ситуация продолжает ухудшаться" - ПА)
При планировании объема доходов бюджета Афанасьевского муниципального района учитывались вступающие в силу с 01.01.2012 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, оказывающие влияние на доходы бюджета.
Прогноз поступления основного налога бюджета района – налога на доходы физических лиц, рассчитан исходя из фонда оплаты труда в размере 553 951 тыс. рублей, что на 11,1 % выше оценки фонда оплаты труда на текущий год.
В связи с увеличением единого норматива по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 10% до 50% в 2012 году объем дополнительных поступающих доходов бюджета муниципального района составит 4058,5 тыс. рублей.
Передача норматива зачисления в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, изменение и выдача документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений приведет к снижению доходов бюджета муниципального района в 2012 году на 1060 тыс. рублей.
Передача нормативов зачисления в бюджеты субъектов РФ госпошлины за проведение юридически значимых действий в отношении тракторов, самоходных и иных машин, а также денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения приведет к снижению доходов бюджета муниципального района в 2012 году на 970 тыс. рублей.
Прогноз доходов от платных услуг и иной приносящей деятельности на 2012 год составляет 11567,7 тыс. рублей или ниже ожидаемой оценки текущего года на 28,6%. Снижение поступления данных доходов объясняется продолжающимся процессом изменения типа муниципальных учреждений на казенные, бюджетные и автономные в соответствии с федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ.
Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы.
Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы ориентированы на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики. В данном случае при формировании бюджета учтено повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений с 1 октября 2011 года на 6,5%, а также предусмотрены средства на ее повышение с 1 октября 2012 года на 6% работникам органов местного самоуправления.
Меры социальной поддержки граждан, материальные затраты бюджетных учреждений все сохранены и проиндексированы на уровень прогнозируемой инфляции.
Сохранены основные подходы по формированию межбюджетных трансфертов.
Исходя из вышеизложенных принципов и подходов, параметры бюджета муниципального района определились:
· На 2012 год по доходам в сумме 311 360,5 тыс. рублей, по расходам – 312 862,1 тыс. рублей с дефицитом в размере – 1501,6 тыс. рублей.
· На 2013 год по доходам в сумме 337 736,8 тыс. рублей, по расходам – 338 936,8 тыс. рублей с дефицитом в размере – 1200 тыс. рублей.
· На 2014 год по доходам в сумме 362 034, 4 тыс. рублей, по расходам – 363 512,4 тыс. рублей с дефицитом в размере – 1478 тыс. рублей.
Проект решения Афанасьевской районной Думы «О бюджете Афанасьевского муниципального района Кировской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы» будет рассмотрен на ближайшем заседании районной Думы.
municipal.ako.kirov.ru/afanasevsky