- Метеорологический прогноз
По предварительному прогнозу Гидрометцентра Кировского ЦГМС, средняя месячная температура воздуха ожидается +8, +15о. Месячное количество осадков предполагается около среднемноголетнего количества (норма 30–40 мм).
- Аварии на автодорогах
Анализируя аналогичные периоды прошлых лет, можно
предположить, что из-за увеличения числа частного автомобильного
транспорта на дорогах области в весенний период количество
дорожно-транспортных происшествий в мае будет незначительно
увеличиваться. В тоже время из-за неудовлетворительного состояния
автомобильных дорог (особенно местного значения) в период весенней
распутицы количество ДТП останется на высоком уровне.
Причинами дорожно-транспортных происшествий в мае
являются несоблюдение водителями автотранспортных средств скоростного
режима, нарушение правил обгона на фоне неудовлетворительного состояния
дорог и неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
- Пожары (взрывы)
Статистика последних лет показывает, что количество пожаров в мае по резко возрастает сравнению с предыдущими месяцами.
В мае 2011 года прогнозируется возникновение до 115
лесных пожаров на площади около 285,31 га, в т.ч. до 10 верховых пожаров
на площади около 20 га. Возникновение крупных лесных и торфяных очагов
пожаров не прогнозируется. В результате бесконтрольного пала сухой травы
и мусора, прогнозируются случаи перехода очагов пожаров на строения
(жилые и не жилые, преимущественно садовые домики и дома частного
сектора), неосторожного обращения с огнем во время отдыха людей в лесных
массивах. Районы, в которых наиболее вероятно возникновение очагов
лесных пожаров: Верхнекамский, Кирово-Чепецкий, Слободской, Оричевский,
Белохолуницкий, Уржумский, Котельничский, Лебяжский, Кильмезский,
Вятскополянский.
Наибольшее количество лесных пожаров происходит в
Верхнекамском районе. Причины такой ситуации - большие площади, занятые
лесами, малая плотность населения, малое количество техники для
локализации и ликвидации пожаров (в том числе на болотном ходу) и
средств для ее доставки к месту пожара, отсутствие дорог для
транспортировки тяжёлой техники.
Источник