Вплавь через Каму добирались пашинцы до очага возгорания. Три часа тушили.
Лесной пожар предотвратили добровольцы и муниципальные пожарные Пашинского сельского поселения Афанасьевского района. Если бы не они, по труднодоступному левобережью Камы гореть многим гектарам леса. Теперь в сводках происшествие значится просто палом сухой травы...
Сигнал бедствия прозвучал 1 июня около 7 часов вечера: на противоположном берегу реки Камы под деревней Першино (3 км до с.Пашино, 15 до п. Афанасьево) горит лес. Это напротив знаменитой крутой горы, с которой пару лет катаются на "ватрушках" любители острых ощущений, - одной из первых афанасьевских туристических "ласточек".
Было видно, сообщили "ПА" очевидцы, что огонь начинается в нескольких метрах от реки. Левый берег болотистый, низинный, там несколько лет назад было сенокосное поле колхоза "Родина". Оно давно заброшено, заросло бурьяном, уже крепенько поднялись сосенки. Но в нескольких десятках метров начинается настоящий лес. Говорят, ни в чьей аренде не состоит...
Проблема еще и в том, что до очага пожара не добраться технике напрямую ни через Каму по броду - еще высок уровень воды, ни по той стороне в объезд через п.Камский - мешает речка Ченог.
Но пашинские пожарные и власти погнали машину. (Именно муниципалы обязаны первыми изначально реагировать в подобных случаях. Когда есть угроза населенным пунктам, в дело вступают профессиональные огнеборцы. Хотя машина в Афанасьевской ПЧ-33 стояла наготове.) В вездеход ГАЗ-66 погрузили мотопомпу. Впрочем, застряли еще до Камы.
И тогда мужики, трое пашинских пожарных и два першинских добровольца, вошли в воду. Вплавь, рассказали "ПА", преодолевали этот типа брод мужики. Благо, что неширока там река - камень перекинуть гэтэошнику можно. С собой мужики прихватили лишь ведра.
Огонь был низовой, в десятке метров от берега. И, похоже, беда началась от брошенного рыбацкого костра.
3 часа бились с огнем мужики. Неисчислимы рейсы с ведрами до воды и обратно. И мольба: хоть бы не было ветра!
И обида, перемешанная со злостью: приехала лесная охрана, постояла на горке, поглядела, фарами посверкала - помощь не предложила! И укатила.
Зато потом лесоохранники на месте происшествия побывали, ущерб оценивали. Нет, мол, нету ущерба лесному хозяйству - значит, и лесного пожара не было. А сгоревший вместе с травой лесной молодняк - не считается. Как расходятся и в оценках горелой площади: у лесников 9х10 метров, у настоящих спасителей государственного леса - 20х20.
Правда, соглашаются разные причастно-непричастные ведомства, те мужики с ведрами награды заслуживают. "ПА" надеется, что власти - особенно районные - это непременно услышат.
Иначе могло бы быть и так:
|