Судьба передачи автодороги Кострома-Киров-Пермь стала еще более туманной.
По словам Юлии Поповой, замминистра транспорта области, которые приводит navigator-kirov.ru, в июне 2015 года Минтранс РФ направил на согласование в Минфин и Минэкономразвития утвержденный пакет документов по передаче автодороги Кострома-Киров-Пермь в федеральную собственность. Однако уже в конце июля министр транспорта Максим Соколов, находящийся с рабочим визитом в Костроме, отметил, что оба министерства подготовили отрицательные заключения по передаче данной дороги под опеку федерации.
- На данный момент правительством области подготовлен проект письма в Минтранс России о предоставлении более подробной информации по вопросу передачи автодороги в федеральную собственность, – добавила Юлия Попова.
Подождите, но в августе этого же года кировский зампред Сергей Щерчков говорил, что все необходимые для передачи дороги документы направлены в Федеральное дорожное агентство и приняты к рассмотрению с разрешительными резолюциями Президента РФ В.Путина и Председателя Правительства РФ Д.Медведева. «Передача дороги из региональной собственности в федеральную позволит областному дорожному фонду направлять на другие объекты дорожного хозяйства 400 млн. рублей в год», - отметил он.
А сам Минтранс еще раньше, сообщалось весной 2015 года, "подготовил проект передачи трассы Кострома — Киров — Пермь в федеральную собственность. Трассе будет присвоен учетный номер Р-243, а закреплена она будет за ФКУ Упрдор «Волго-Вятскуправавтодор». Сейчас проект проходит публичное обсуждение, которое завершится 25 апреля".
Но что обсуждать? Дорога, по сути, и есть федеральная! По ней в сутки движется, например, возле Слободского свыше 10 тыс. машин, возле границы с Пермским краем – около 3 тысяч.
Похоже, остается надеяться на оценку, данную в 2014 году директором дорожного комитета Кировской области Владимиром Буклановым: «Будет хорошо, если вопрос передачи попадет в трехлетний план агенства. И в 2017 году мы передадим-таки дорогу».
Напомним, разговоры о передаче федералки федералам начались в 2012-м...
А тем временем, Кировская область, тратя огромные деньги на ремонт и содержание "федералки", имеет только 25% дорог, соответстующих нормам. То есть 2 228 км дорог региональной сети - это колдобины и ямы: 307 км нуждаются в реконструкции, 1099 км - в капремонте, 822 км - в "просто" ремонте.
|