"В нашем районе почти все школы подключены к Интернету", - сказала сайту замглавы по соцвопросам, начальник управления образованием района Марина Катаева.
Но это лишь начало пути афанасьевского образования в выполнении одной из задач реформы, начавшейся вместе с новым учебным годом, - подтянуть по уровню подготовки учеников малокомплектных школ. Второй шаг - создание базовых школ. Они и возьмут на себя функции по поддержке сельского образования. Пока же в районе есть лишь опорные школы.
На сегодня более 70% школ в регионе — малокомплектные, и их число по отношению к обычным школам продолжает расти. Как отмечает глава департамента образования Анатолий Чурин, результаты показывают, что в абсолютном большинстве таких школ учат плохо просто в силу объективных причин: уровень учителей заметно ниже, чем в больших школах, да их и не хватает. Также почти нет учителей с высшей категорий, в основном все со второй. Поэтому в малокомплектных школах, как отмечает Чурин, невозможно создать современную учебную базу, сообщает Вятка-на-Сети.
Все проблемные предметы, которые не преподают в малокомплектных школах, будут дистанционно, по Интернету, преподаваться из базовой школы преподавателями высшей категории. А время от времени преподаватели будут выезжать к своим подопечным, или встречаться с ними у себя. Сейчас рассматривается и вопрос о дополнительном материальном стимуле для учителей базовых школ, на которых, естественно, вырастет нагрузка.
А опыт дистанционного обучения в районе уже есть. Например, ребятишки-инвалиды в п.Афанасьево, деревнях Верх-Тимофеевская и Часовня имеют дома все необходимое для обучения по Интернету. "Мы привезли им три полных комплекта", - сказали в руо. |