Некоторым афанасьевцам было все равно, когда на сайте больше полгода назад зашла речь о возможном слиянии Афанасьевской ЦРБ с Омутнинской (все материалы см.
здесь), а еще раньше о том, как "сливают" и весь район согласно Стратегии губернатора Никиты Белых ("
Где правда: в словах губернатора или документе правительства?"). Пока их напрямую не коснулось "гостеприимство" омутнинских служб. Вот рассказ нашей землячки сайту "
Омутнинских вестей+":
"Все больше различных служб переводят в Омутнинск. Афанасьевцы вынуждены за необходимыми документами, а порой и медпомощью ездить в соседний район. На практике оказывается проще съездить в Киров. Молодая женщина рассказала, как она недавно съездила в омутнинскую больницу.
- Чтобы попасть на прием к 8 утра (именно так мне сказали в предварительном разговоре по телефону) выехать пришлось на раннем кировском рейсе в 4 утра (следующий автобус выезжает уже в 9.30), — рассказала Наталья. – Причем всех пассажиров микроавтобус вместить не мог. Тогда водитель сказал, что те, кому до Омутнинска, поедут стоя. Хотя мы так же полностью оплачиваем проезд.
«В городе были уже в начале шестого утра. Время до открытия поликлиники пришлось провести на железнодорожном вокзале – родных и близких знакомых, к которым можно было бы явиться в такую рань, нет. И хотя на прием пришла заблаговременно, там уже стояла очередь пациентов. Завершив дела в поликлинике, отправилась в город. Решив пообедать, присматривалась к вывескам – искала кафе или столовые. Но отыскать удалось, лишь позвонив знакомым».
- Невольно сравнивала с нашими столовыми и кафе. И интерьер, и меню райповской столовой неприятно удивили. Да и выпечка в нашем общепите более разнообразна и всегда свежая, — и тут сравнение было не в пользу Омутнинска.
И еще отметила Наталья, что за 12 лет, прошедших со времени ее учебы в Омутнинском педколледже, город практически не изменился: «Даже пешеходные дорожки как будто те же самые».
Подошло время отправляться домой.
«Обратно я планировала уехать на этом же автобусе, когда он будет возвращаться из Кирова. И предварительно договорилась с водителем (чтобы не проехал мимо). К названому времени (даже чуть заранее) я ждала на указанной остановке. Для долгих ожиданий (а ждать пришлось 40 минут) она совершенно не приспособлена – ни скамейки, ни навеса. На автостанцию этот автобус не заезжает, поэтому нужно постоянно быть на чеку, чтобы не пропустить.
Остановка напротив (со скамейкой и навесом) вызвала только брезгливость – грязь, неприятный запах. Да и мое хождение в поисках подходящего местечка уже стало вызывать настороженные взгляды прохожих. Подошла еще одна пассажирка на этот же автобус… И вот он едет. К нашей большой радости оказалось два свободных места и до Афанасьева мы доехали уже спокойно».
Почему при оптимизации и реорганизации госслужб и их объединении никто не подумал об обычных людях, для которых они, в общем-то, и работают — вопрос, наверное, риторический".