Сегодня, 10 ноября, официально открыт проезд по мосту через реку Каму на вятско-пермской трассе.
Теперь не надо ждать очереди у светофора. Проезд по мосту снова стал двусторонним.
Заказчиком работ выступало Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье». Работы выполнило ООО "ДорМостСервис".
Ремонт моста через Каму, сообщает райвласть, начался 1 апреля 2019 года. Заменены балки пролетных строений, мостовое полотно, барьерное и перильное ограждения. Отремонтированы железобетонные опоры и металлические пролетные строения. С обеих сторон спроектированы и введены в эксплуатацию современные локальные очистные сооружения. Чтобы во время весеннего паводка вода из Камы не заливала проезжую часть, были отремонтированы регуляционные сооружения.
Дорожники провели и благоустройство прилегающей территории. Выполнены работы по наружному освещению моста. Установлено шесть металлических опор с энергосберегающими светильниками.
Напомним, в 2018 году Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" объявило, что намерено в том числе отремонтировать мост через Каму на 244 км трассы Р-243 "Кострома – Шарья – Киров – Пермь". Это в 2 км от п.Афанасьево.
Затем, в том же году, ПА сообщал, возникли некие разногласия. Из-за жалобы в УФАС одного из участников аукцион возвращен на стадию подачи заявок.
Согласно аукционной документации, начальная цена контракта на ремонт моста составляла 273,27 млн рублей. Проектно-сметная документация стоимостью в 1,9 млн рублей была выполнена в 2017 году.
Во сколько обошелся ремонт, ныне не сообщается.
Из истории моста:
До начала XX века никакого моста под Афанасьевом не было, пользовались бродами или лодочными перевозами. В 1907 году зафиксированы сведения о пароме. В 1937-м запланировали построить деревянный мост.
В начале 1960-х годов началась стройка нового моста. 115-метровое сооружение из дерева на трех бетонных опорах перекинулось через реку на 5-метровой высоте. К мосту соорудили дамбу, по которой шла дорога в село. На стройке, организованной дорожно-строительным управлением №1, трудились работники колхозов и леспромхозов, сельских организаций. В 1962 г. мост построили.
Но и он оказался недолговечен. Функции свои исполнял исправно, но требовал постоянного ремонта. Необходим был капитальный железобетонный мост, который начали возводить силами Кировского мостостроительного управления № 11 в 1977 году, а закончили в 1981 году.
Фото: райадминистрация, архив ПА
|