Афанасьевское райпо, его руководство и менеджеры! Объясните своим продавцам, что это не дело - заставлять проходы в торговом зале магазинов коробками с товаром, причем не на продажу, а именно для хранения. Как, например, в "Сантехремонте".
Там, чтобы подойти к лакам-краскам, покупателю, выбирающему клей, надо обогнуть почти пол-магазина. Хотя стеллаж с краской в метре-полутора от полок с клеями. Да и к самому "клеевому" стеллажу можно протиснуться только поодиночке, в результате образуется очередь.
В то же время покупателей никак не предупреждают, что выставленный в проходы товар брать нельзя, поскольку на него, оказывается, еще нет цены. Зато очень нервно об этом сообщает недовольный продавец за кассой. На замечание, что для "бесценного" товара есть склад, а не торговый зал, молодая девица-кассир не отреагировала.
Кстати, не лучше со свободным передвижением (см. законные расстояния между полками ниже) в "Культтоварах" "Инте"...
Уважаемая Раиса Степановна Варанкина, как председатель совета райпо, вы в силах не создавать препятствия для покупателей и иметь им дополнительный повод для ухода к вашим конкурентам?!
Из публикаций в СМИ:
"Если в магазине постоянно загромождены проходы между витринами так, что покупателям негде развернуться
Они что, не заинтересованы в продажах? Вообще-то это МАГАЗИНУ БОЛЬШЕ НУЖНО ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО УДОБНО ПОКУПАТЬ.
Свободный доступ к товару повышает оборот на 30 - 70 %, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы «показать поближе» могут снизить оборот вдвое.
Необходимо дать покупателю возможность свободно передвигаться, даже с сумками и тележками, не допускать заторов, толкучки у прилавков, а также образования очередей. Очень узкие проходы, в которых невозможно разойтись, раздражают покупателей, и они могут уже не вернуться в магазин.
Исходя из пропорций среднего человека, были установлены следующие минимальные значения ширины проходов:
• минимальное расстояние для прохода одного покупателя с ручной кладью (корзиной) составляет 0,875 м;
• для того чтобы один человек имел, возможность нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;
• для того чтобы два человека с корзинами в одной руке успешно разошлись в проходе, требуется 2,05 м".
ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу (а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения»), расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
Причем, чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2".
На снимке - не торговый зал магазина Афанасьевского райпо, но весьма похоже.
|