Для кировского правительства собственные СМИ важнее национальной безопасности. Такой вывод можно сделать из заключения Контрольно-счетной палаты Кировской области по результатам анализа оперативной отчетности об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2011 года, - пишет "Вятский наблюдатель".
Расходы областного бюджета за 9 месяцев исполнены в сумме 26028,1 млн рублей, или на 64,2 % от утвержденных Законом об областном бюджете на 2011 год ассигнований. Процент исполнения годовых назначений по состоянию на 1.10.2011 года на 4,8 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Низкий процент освоения средств бюджета отмечается по разделам: «Физкультура и спорт» (39,1% к уточненным бюджетным назначениям), «Здравоохранение» (52,6%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (59,3%).
По степени исполнения расходов бюджета за 9 месяцев 2011 года лидируют расходы на национальную оборону - 82,8% от запланированных на год. За ними следуют расходы на средства массовой информации - 76,4% (63513,0 тыс. из 83144,0 тыс. рублей). На третьем месте - национальная безопасность и правоохранительная деятельность, на которые израсходовано 70,6% запланированных сумм.
Кажется, при такой прыти финансирования пропаганды за наш счет дела официоза должны быть в масле.
Но!
Известна заведомая (для властей) убыточность районных газет. Но в долгах погрязло и само государственное автономное учреждение «Информационное агентство «Вятинфо». То самое, выпускающее газеты «Вести. Вятка», «Вести. Вятка+», «Вести. Киров», "Кировская правда" и "Педагогические ведомости". Это ГАУ задолжало крупную сумму за типографские услуги.
«Вятский издательский дом», возникший после приватизации Кировской областной типографии, обратился в арбитражный суд Кировской области для взыскания долга в размере почти 2 миллионов рублей.
Бюжетные субсидии, выделяемые периодическим изданиям, учрежденным кировским правительством, из года в год примерно одинаковы - в интервале от 5,5 до 6 млн рублей. Для того, чтобы вывести эти издания на самоокупаемость и больше не "доить бюджет", в начале 2010 года АУ «Вятинфо» приступило к изданию бесплатной информационно-рекламной газеты «Вести. Вятка» (а затем еще и "Вести. Вятка+"). Однако, похоже, что прибыли этот проект не принес. Более того, бюджетных ассигнований (а они выделяются "Вятинфо" исправно) оказалось недостаточно, чтобы покрывать возросшие расходы правительственного медиа-холдинга.