При большом стечении народа прошел в Афанасьеве митинг, посвященный Дню Победы. Пожалуй, Победный митинг всегда был самым массовым общим делом афанасьевцев. Единым, не по приказу сверху, порывом души. Разве можно заставить пацана украсить свой велик воздушным шариком? А его сверстников внимательно слушать, что в Афанасьевском районе ныне осталось в живых всего 11 солдат Великой Отечественной? Из ушедших на фронт 11 тысяч. Что больше половины из них погибли.
Что прабабушка его, и второго пацана, и третьего, сотого, чтобы не только выжить, а главное - помочь фронту, ела неведомые пистики да пиканы, клеверные шишки с казолью да сырой, что земля, хлеб. Потому что муки в нем только половина. Но она в 14 лет гнала по морозу до «железки» за 70 верст лошадку с чистым зерном. Для фронта. Или в 15-16 лет в лаптях и опорках, мокрая по пояс, торопила вниз по Каме лес. Опять для фронта. Только для Победы.
Потому заворожено глядит такой малец на Огонь, зажегшийся в Победный день. Потому юные с трепетом стоят в карауле. И даже малыши дарят небу, что душам солдатским, свои только что выпрошенные у родителей воздушные шарики. Потому что это их дедушки и бабушки стали Героями. Потому что это они – правнуки Победителей. А потому салют праздничный в ночное уже небо – это салют всем нам. Салют в честь. И салют в Память. |