"Вятавтодор" наказан по делу. Так посчитал арбитражный суд.
Арбитражный суд счел счел обоснованным, что «Дорожный комитет Кировской области» оштрафовал КОГП «Вятавтодор» за выбоины и прочие недостатки дорожного полотна на участке со 125 по 216 км автодороги «Киров — Слободской — Белая Холуница -Омутнинск — Афанасьево — граница Пермского края».
Похоже, после вмешательства прокуратуры, осенью прошлого года гаишники (им было указано на непресечение и непривлечение к ответственности дорожников) нашли на трассе кучу проблем.
Вятская прокуратура, сообщал ПА", в прошлом сентябре потребовала привлечения к ответственности должностных лиц за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Дескать, несмотря на значительное число дорожно-транспортных происшествий на основных автодорогах области Киров – Слободской - Белая Холуница - Омутнинск – гр. Пермского края, до сих пор остались не реализованы мероприятия, разработанные совместно с КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», по ликвидации очагов аварийности, строительство кольцевых развязок или обустройство светофорных объектов.
Сотрудники ГИБДД, пишет уже "Вятский наблюдатель", нашли на этой трассе множество проблем: просадки, выбоины и выпучивания, превышающие допустимые размеры, занижение обочины. (Просадки и выбоины могут быть не больше 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, обочина может быть занижена не более чем на 4 см).
Ответственным за эти дефекты назначили «Вятавтодор», поскольку он являлся исполнителем контракта по содержанию этой трассы на 2012-2014 годы. Ему назначен штраф в размере 300 тысяч рублей.
«Вятавтодор» заявил, что контракт не обязывал его устранять такие дефекты. Но суд нашел в контракте доказательства обратного. Доводы КОГП о неких процессуальных нарушениях также не были доказаны. Тем не менее суд уменьшил наказание до 150 тысяч рублей.
«Вятавтодор» подал апелляционную жалобу на это решение областного арбитража.
Кстати, считается, что вятский участок трассы "Киров-Пермь" является отремонтированным. Иначе бы "федералы" не стали принимать межрегиональную дорогу в свою собственность. Впрочем, они ее все равно пока не берут. Виноваты вологодские дорожники.
Как не раз сообщал "ПА", разговоры о передаче трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь начались еще в 2012 году. Тогда Владимир Путин подписал письмо о передаче кировского участка автодороги Кострома-Пермь в федеральную собственность. В январе 2014 г. в Киров приезжали подпинывать вятских костромичи.
Окончательный вопрос о передаче должен был решить приезд в начале прошлой осени на Вятку министра транспорта РФ Максима Соколова. Зампред облправительства Сергей Щерчков говорил, что готово и социально-экономическое обоснование необходимости передачи автодороги в федеральную собственность. Оно направлено на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство. На документах о передаче дороги уже стоит виза Путина.
И все бы, возможно, решилось в скором времени, но подвели соседи - Вологодская область оказалась не готова к передаче. Она не исполнила свои финансовые обязательства по ремонту "именного" участка дороги. Об этом еще в феврале 2015-го года заявил глава администрации Омутнинского района Александр Малков. Мол, в Кировской области эти обязательства выполнены, поскольку области выгодно быстрее передать дорогу в федеральную собственность.
Еще бы! Ежегодно на содержание федеральной "межрегионалки" уходит 400 млн. рублей из вятского бюджета.
Но, похоже, больше всех правым в прогнозах оказался директор дорожного комитета Кировской области Владимир Букланов, сказавший прошлым летом: "Будет хорошо, если вопрос передачи попадет в трехлетний план агенства. И в 2017 году мы передадим-таки дорогу».
Тем временем на трассе Киров-Пермь вместе с весною начал исчезать асфальт и появились трамплины. Осторожно! - предупреждают водители друг друга и называют опасные места.
фото "ОВ+" и из архива "ПА" |