С 1 февраля 2021 года все торговые точки (с небольшими исключениями) начнут выдавать кассовые чеки с новым обязательным перечнем номенклатуры товарных позиций (а также услуг или работ).
Ранее индивидуальным предпринимателям была предоставлена временная отсрочка по исполнению нормы закона в части указания наименования товаров. Они имели привилегию в виде упрощенного порядка составления фискальных чеков и могли выдавать чек без расшифровки товара или услуги.
С 1 февраля фискальный документ будет содержать:
— наименование товара, работы либо услуги;
— количество товаров, работ, услуг;
— дату и время расчета;
— цену каждого товара или услуги с учетом наценок, надбавок, скидок и НДС;
— общую стоимость (цена, помноженная на количество);
— порядковый номер документа, сформированного в пределах смены (с каждой новой сменой отсчет начинается заново);
— ИНН;
— режим налогообложения;
— форму расчета;
— QR-код;
— номер контрольно-кассовой техники (ККТ), полученный при регистрации.
Согласно п. 17 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», наименования реализуемых товаров и услуг в чеках обязаны указывать все продавцы без исключения.
Обновить фискальные чеки нужно до 1 февраля 2021 года. В противном случае предпринимателю грозит штраф. За отсутствие необходимых сведений и за ошибки в кассовом чеке предусмотрен штраф от 1 500 до 3 000 рублей для должностных лиц и от 5 000 до 10 000 рублей — для организаций.
Ненаправление покупателю по его просьбе кассового чека в электронном виде на электронную почту или номер телефона повлечет предупреждение или взыскание штрафа в размере 2 000 рублей с индивидуальных предпринимателей и 10 000 рублей — с организации.
О грядущих изменениях было известно давно. Но многие откладывали модернизацию оборудования до последнего. Дело в том, что она требует дополнительных трудозатрат.
Необходимо создать цифровую базу товара, присвоить каждой единице свой индивидуальный штрихкод, снабдить этими кодами товар и так далее. Это и материальные затраты. Необходимо создать базу товара, ввести этот товар в программу, приобрести штрихленту, дополнительное оборудование (сканеры штрихкодов), обучить персонал...
Бизнесу придётся затратить до 70 тысяч рублей (в зависимости от масштабов работы) на программное обеспечение и сканеры.
Зато покупатель будет иметь и видеть, как и при покупке в крупном магазине, очень подробные чеки о покупке, где прописаны не только товары, но и скидки. Сколько денег отдано за тот или иной продукт, не было ли обмана. Например, ценник на полке мог содержать одну информацию, а товар пробивался по повышенной стоимости. У клиента появлялись все основания требовать справедливого пересчёта.
При утере чека нового образца копия будет содержать все данные о товаре, что сгладит конфликтные моменты между покупателем и продавцом.
Переход на единые чеки может снизить оборот контрафактных товаров. Многие из них продавались как раз в небольших торговых точках. Чеки с подробной информацией позволят лучше контролировать и поставки на рынок, и налоговые поступления. |