Экс-вятский губернатор пожаловался на строгости за решеткой.
Члены общественно-наблюдательной комиссии (ОНК) посетили следственный изолятор «Лефортово». Они поинтересовались условиями содержания в изоляторе в том числе и у Никиты Белых. Об этом в диалогах пишет "Новая газета":
Действующие лица:
Виктор Шкарин, заместитель начальника СИЗО-2 «Лефортово», ФСИН РФ
Николай Иванов, заместитель начальника по режиму СИЗО-2 «Лефортово», ФСИН РФ
Никита Белых, экс-губернатор Кировской области, обвиняется в получении взятки (ст. 290 УК РФ)
Елена Масюк, Лидия Дубикова, члены ОНК
Никита Белых называет две проблемы «Лефортова», которые он считает основными: это трудность с проходом адвокатов в изолятор и задержка корреспонденции.
Шкарин: Вам доставляется корреспонденция.
Белых: Нарушено мое право на переписку.
Шкарин: Нет, не нарушено. Вам все доставляют.
Белых: Когда доставляют? Через месяц. Почему у вас в изоляторе не организовано нормальное почтовое отправление? Это системная ошибка, и вы ничего не исправляете.
Шкарин: Вам никто не запрещает переписку.
Белых: Знаете, вы (обращается к Шкарину) тот человек, который не отвечает за свои слова. Я вам это уже говорил. Вы сейчас сравниваете зеленое с холодным. Здесь есть проблемы с сотрудниками (это Белых уже говорит членам ОНК). Тут мне одна молодая сотрудница сказала: «А чё это ты не на своей шконке сидишь? Только на своей можно сидеть». Я написал заявление. Просил разъяснить, где в ПВР (правила внутреннего распорядка) говорится о шконке. Или вот недавно у нас в камере был обыск. А накануне нам магазин принесли. И у нас на полу лежало много упаковок «Доширака». Так сотрудник нам грубо так говорит: «Вы чё, из крестьян, что ли? Чё голодаете? Чё у вас столько еды?» Я написал заявление. Потом этот сотрудник приходил и извинялся передо мной.
Кстати, магазин в этом изоляторе можно заказать только раз в месяц. Через две недели начинают потихоньку приносить. Нам говорят, что теоретически здесь можно что-то подзаказывать в течение месяца. Я пытался. Ничего не получилось. Еще здесь вечная проблема со складом. Холодно стало. А мне не выдавали со склада мои теплые вещи. Писал заявления. Ничего не приносили.
Иванов: Письменные заявления рассматриваются в течение месяца.
Белых: Ну да, в течение месяца выдача теплых вещей. А холодно-то сейчас. Мы закутывались в одеяла. Очень холодно было. Но пришел прокурор по надзору Лончаков (Владислав Лончаков, старший прокурор управления по надзору за законностью исполнения уголовного наказания Генпрокуратуры РФ. — Е.М.), я ему рассказал об этом, и мне в тот же день отдали со склада мои теплые вещи.
На верхнем снимке (оба от ФСИН) - камера, аналогичная той, в которой находится экс-губернатор вместе с еще одним задержанным. Койка Никиты Белых расположена у окна. |