Вновь дурные вести про вятскую медицину и Пермский федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (ФЦССХ).
Вот что сообщил "ПА" координатор Группы родственников погибших пациентов пермского кардиоцентра Аркадий Константинов:
"Светлана Маленко из Белой Холуницы, хотя ее дочь и направляли в Пермский ФЦССХ, туда не поехала - чем и спасла ребёнка. В отличие от другой женщины, которая в ФЦССХ девочку потеряла.
Маленко только что судом выиграла у медиков 105 тыс рублей компенсации морального вреда".
Действительно, 18 ноября 2014 года жительница деревни Быданово Белохолуницкого района Светлана Маленко добилась по суду выплаты 105 тыс. рублей компенсации морального вреда. Правда, важное уточнение - компенсацию взыщут с Белохолуницкой ЦРБ
«Моя вторая дочка Карина родилась 6 августа 2013 года, - сообщила "Репортеру" Светлана Маленко. - Когда малышке был четвертый месяц, она заболела и 28 ноября 2013 года в Белохолуницкой больнице выявили страшный диагноз - порок сердца. С этим нас отправили в Кировскую инфекционную больницу, где педиатр Наталья Муратова поставила нам 90% летальности и предложила прооперироваться в Пермском кардиоцентре».
По словам Светланы, она попала в одну палату с женщиной, которая согласилась, чтобы ее ребенка с таким же диагнозом отправили на операцию в Пермь. «Я тоже согласилась, чтобы мою дочь прооперировали в Пермском кардиоцентре, но потом от знакомых узнала, что после операций на сердце там многие умирают, - рассказывает она. - У меня была паника, но в департаменте здравоохранения Кировской области все документы на бесплатную операцию моей дочки были подписаны. В итоге я связалась со своей сестрой из Челябинска, и она через свою знакомую в Москве нашла хорошего кардиолога и посоветовала нам сделать операцию в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева».
Светлана, пишет далее сайт, забрала документы из кировской больницы и поехала вместе с дочкой в Москву. 30 января 2014 года операцию на сердце Карине Маленко сделал заведующий отделением реконструктивной хирургии новорожденных и детей первого года жизни с врожденными пороками сердца Алексей Ким. «Но перед этим нас перевели в детскую городскую клиническую больницу № 9 имени Г. Н. Сперанского, где дочку лечили от обезвоживания, - продолжает Светлана. - В полгода Карина весила всего 5 кг. Врачи нам пояснили, что прием антибиотиков, которые прописывали кировские врачи, вызвал обезвоживание организма. Нас пролечили, а затем сделали операцию. В Научном центре сердечно - сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева мы провели 11 дней. В общей сложности в Москве мы были месяц». Кстати, будучи в столице Светлана узнала новость - дочь ее соседки по палате в Кировской детской инфекционной больнице умерла в Перми, потому что медики оттягивали ее операцию.
По приезде домой семья Маленко решила подать в суд на врачей Белохолуницкой ЦРБ, вовремя не выявивших у их ребенка порок сердца. «Как только родилась Карина, у нее начались проблемы: часто тошнило, синел носогубный треугольник, были мешки под глазами, но врачи не обращали на это внимания», - сообщила Светлана. Сейчас девочка идет на поправку.
На снимках: вятское медначальство на открытии поликлиники Белохолуницкой ЦРБ после капремонта; Пермский ФЦССХ
|