Афанасьевский район признан соблюдающим "чрезвычайный" закон. Такой вывод сделан после проверки прокуратурой на соответствии требованиям части 2 статьи 11 Федерального закона от
21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» органов местного
самоуправления. Именно органы МСУ обязаны осуществлять в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций. И создавать те самые Единые дежурно-диспетчерские службы, основными
задачами которых являются обработка и анализ данных о чрезвычайных
ситуациях, оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов
управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Как сообщает сайт облпрокуратуры, проведенные горрайпрокурорами проверки показали, что Единые
дежурно-диспетчерские службы реально созданы и действуют лишь в 19
муниципальных образованиях. Из них на базе администраций муниципальных
образовании – 9 (г. Киров, г. Слободской, Арбажский, Лузский, Нагорский,
Орловский, Санчурский, Советский, Шабалинский муниципальные районы),
остальные – на базе дежурной диспетчерской службы – 01 (г. Вятские
Поляны и Вятскополянский район, г. Кирово-Чепецк и Кирово-Чепецкий
район, Афанасьевский, Зуевский, Кильмезский, Омутнинский, Подосиновский,
Уржумский и Яранский муниципальные районы).
В настоящее время нормативно-правовая база для создания Единых
дежурно-диспетчерских служб принята во всех муниципальных образованиях
области. Вместе с тем, указанный процесс тормозится недостаточным
финансированием на указанные цели.
Также не все диспетчеры Единых дежурно-диспетчерских служб, действующих в
муниципальных образованиях области, имеют достаточный уровень
профессиональной подготовки; материально-техническая база службы не
всегда соответствует предъявляемым требованиям.
|