В три раза за последние 15 лет упали объемы строительства дорог в России, а в сравнении с 1992 годом – в 11 раз. Куда ушли полученные страной деньги, читайте в нашем материале.
Плохие дороги, как известно, являются одной из основных бед России. Обычно, объясняя этот факт, ссылаются на плохие климатические условия, большие расстояния. Но во многих странах – будь то Норвегия, Финляндия или Канада – погода тоже не балует: север. Однако дороги такие, что становится завидно.
Выходит, проблема в другом. Власти пора перестать себя обманывать и взглянуть правде в глаза: дороги в России плохие, прежде всего, потому, что их почти не строят.
Даже в 1992-м году – сразу после распада Советского Союза – в стране было построено 27 тысяч километров дорог с твёрдым покрытием. К 2000-му году этот показатель упал до 7,9 тысяч километров.
Следовало ожидать, что после провала 90-х Правительство, наконец, возьмётся за решение этой проблемы. И, действительно, объёмы строительства дорог за минувшие 15 лет изменились более чем в 3 раза. Вот только они не выросли, а… упали. В прошлом году было построено всего 2,5 тысяч километров автодорог. То есть в 11 (!) раз меньше, чем во времена «шоковой терапии» 1992-го года.
Зададимся вопросом: быть может, Правительство осознанно перебросило средства на другие, более важные направления, ещё более необходимые для развития социально-экономического развития территорий?
Увы. Новых железнодорожных линий, к примеру, за прошлый год построено менее 18 километров. Не тысяч – тут нет опечатки – а просто километров.
И это – на всю огромную Россию! Электрификация железных дорог, ещё в 2000-м году достигавшая почти 600 километров, теперь сведена к нулю. Максимум, за что Правительство ведёт «упорный бой» – как бы не слишком сильно сокращать количество столь необходимых в провинции электричек.
Даже строительство газопроводов, о которых нам с такой гордостью трубят федеральные СМИ, по сути, остаётся на уровне 2000-го года. Просто теперь всё это гордо называется «программой газификации». А реального дела, судя по статистике, практически не добавилось.
Так куда же ушли триллионы, полученные казной от экспорта нефти и газа? Ведь на протяжении 15 лет цены на них были рекордно высокими.
Ответ прост. К примеру, село так и не получило достаточных средств на развитие инфраструктуры – тех же дорог – потому что Правительство, увлекаясь гигантоманией, бросило колоссальные деньги на несколько проектов, которые можно пересчитать по пальцам. Каждый из них обошёлся бюджету во многие миллиарды рублей. Причём это не только развитие Сочи – где, кстати, теперь отдыхают сами представители исполнительной власти. Это ещё и саммит АТЭС во Владивостоке; и строительство десятка безумно дорогих футбольных стадионов, и Универсиада в Казани…
- Всё это, наверное, нужно. Но разве развитие села, строительство дорог, школ, газопроводов менее важно? – Задается вопросом депутат Государственной Думы Сергей Доронин. - Ккачество жизни в деревне сегодня, простите, «ниже плинтуса». И именно поэтому здесь так трудно развивать экономику. Именно поэтому сюда не хотят ехать специалисты, а молодёжь покидает родные дома, дабы навсегда осесть в городах: тех самых, где оседают бюджетные деньги.
Я совершенно убеждён: такая политика не является ни правильной, ни справедливой. России нужно село. А селу нужны дороги, - подчеркивает Доронин.
Реготделение партии Справедливая Россия в Кировской области |