Оценить качество медицинских услуг попросили 170 человек. Из них 70 - жители Кирова и 100 - Кировской области. Медицинских работников опросили 122 человека, а пациентов - 48. Анкеты лежали в больницах города и области. Кировчан просили проставить оценки по пятибалльной шкале. Пациенты поставили «3»
В Кирове пациенты довольны медицинскими услугами больше, чем жители области.
А вот то, что медицинские услуги доступны, посчитали только 50% опрошенных пациентов Кирова и всего 42% опрошенных пациентов области. А примерно 30% пациентов готовы платить за медпомощь. Зато оставшиеся 20 - 28% считают, что медицинская помощь им недоступна.
Больше всего пациенты недовольны тем, что стационары плохо обеспечены лекарствами (так считают 36% пациентов Кирова и 41% пациентов области). Также пациентов не устраивает качество диагностических исследований, очереди в поликлиниках и дорогостоящее лечение.
Медики оценили здравоохранение на «3,59»
А вот сами врачи оценивают качество медпомощи лучше, чем пациенты. Кировские врачи поставили 3,65, а областные - на 3,55, то есть общий балл - 3,59.
Также медиков спросили, почему, на их взгляд, пациенты недовольны. Врачи ответили, что это возникает из-за отсутствия диагностических исследований, узких специалистов и потому, что из-за местной реформы медицины систему здравоохранения оптимизируют.
Когда врачей просили ответить, с какими проблемами они сталкиваются на работе, большинство ответили - отсутствие диагностического оборудования и низкая зарплата.
Так что мнения пациентов и врачей разошлись. Если для пациентов основные проблемы в медицине - это недостатки именно лечебного процесса (наличие лекарств, доступность диагностики), то для врачей - организационные (зарплата и наличие оборудования).
|