Интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы.
Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра. На сегодняшний день посредством портала Росреестра (www.rosreestr.ru) можно подать запросы на получение сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Используя услуги портала Росреестра, Вы не только экономите время, так как не тратите его на посещение офиса приема – выдачи документов, но и свой бюджет, поскольку плата за предоставление сведений в электронном виде значительно сокращается. Например, запрос на предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимости, выписку или кадастровый план территорий в виде электронного документа физическому лицу обойдется в 150 рублей, в то время как в виде бумажного документа - 200, 400 и 800 рублей соответственно. Кроме того, при направлении документов на государственную регистрацию прав в электронном виде до 01.01.2019 года для физических лиц устанавливается понижающий коэффициент 0,7, следовательно, если гражданин наследует квартиру, государственная пошлина за регистрацию права при подаче документов в электронном виде будет составлять не 2000 рублей, а 1400 рублей.
Для помощи и удобства заявителей на портале созданы специальные электронные сервисы:
- «Предварительная подача документов для регистрации прав». С помощью данного сервиса можно предварительно подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выявить возможные ошибки при подаче документов. Услуга предоставляется бесплатно в режиме реального времени.
- «Проверка состояния запроса – online». Воспользовавшись указанным сервисом можно узнать стадию обработки вашего обращения, для этого достаточно ввести номер запроса или заявления.
- «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или «Публичная кадастровая карта». Зная кадастровый номер или адрес объекта недвижимости, можно получить информацию о статусе объекта, площади, кадастровой стоимости.
С января 2017 года на портале Росреестра будет доступна новая электронная услуга – «Личный кабинет правообладателя». С его помощью собственник сможет получить самую актуальную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости на всей территории Российской Федерации. Пользователи нового сервиса также смогут получать уведомления об изменениях характеристик объекта. На сегодняшний день новый сервис пока доступен в тестовом режиме.
Стоит отметить, что в пользовании электронными услугами Росреестра нет ничего сложного – на портале представлены пошаговые инструкции для получения каждой услуги, а также работает сервис «Жизненные ситуации» http://ls.rosreestr.ru/usecases.html, который позволяет в удобной и наглядной форме получить полный алгоритм действий по вопросам регистрации прав и государственного кадастрового учёта. После заполнения предлагаемой формы запроса заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.
Более подробную информацию обо всех электронных услугах и сервисах Вы можете получить на портале государственных услуг Росреестра по адресу www.rosreestr.ru
или по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).
Электронные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно, удобно и экономно получать информацию об объектах недвижимости, осуществлять постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав объектов недвижимости. Данные услуги предоставляются экстерриториально, то есть ими можно воспользоваться, находясь в любом месте Российской Федерации, где есть возможность подключения к сети Интернет.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области |