Афанасьевцы, не верьте, что правды нету! Не сыскать на месте, то в столице бывало предки наши находили. Пример тому - повествование о том, "Как зюздинский крестьянин Васька Игумнов к Василию Шуйскому на Москву ходил". Причина? А бесчинствовать шибко стали предки нынешних верхнекамцев-соседей под видом местной власти. Впрочем, прочтите документ сами.
"1607, Марта 10. Царская грамота в Пермъ Великую, о дозволении крестьянам Зюздинской волости платить вместо всех повинностей по 60 рублей в годъ и избирать изъ среды своей волостного судью. Отъ Царя и Великого Князя Василья Ивановича всеа Руси, въ Пермь Великую, князю Семену Юрьевичу Вяземскому. Бил нам челом Пермского уезда, с верх Камы реки с Зюздинской волости крестьянин Васка Игумнов и в товарыщев своих место, а сказал: живут де они от Пермских городов, отъ Кайгородка верст за двести и больше, и в писцовых де книгах написаны себе опричь Кайгородцев, а дворишка де они ставили на диком на черном лесу, а люди все пришлые; и приезжают де к ним в волость Кайгородцы посадские и волостные и правят на них тягло себе в подмогу, и животе де их грабят себе насилством, и самих их бьют, и жон их и детей бесчестят, и напрасными поклепы продают, и волочат в напрасных поклепных делах летом в пашенную пору, и им де Зюздинцам в тех их насилствах чинятся продажа и убытки великие и вперед от их насилства чинятся продажа и убытки великие и вперед от их насилства прожити не можно; и нам бы их пожаловати, велети им с Зюздинского погосту за всякие наши денежные доходы, и за посадские службы, и за Сибирские отпуски, и за рыбные ловли, и за бобровые гоны платить в нашу казну оброк опричь Кайгородцов, а судей выбирати у себя в волости, а Кайгородцам въезжати к ним в волость ни по что не велети. И мы Пермского уезда Зюздинския волости крестьяне пожаловали: велели им с Зюздинского погосту за всякие наши денежные доходы, и за посадския службы, и за Сибирския отпуски в нашу казну на Москве платить в году на один срок, на Евдокеин день, по штидесять рублев на год,опричь Кайгородцов и въезжати Кайгородцом к ним в Зюздинской погост ни по что не велели, а судью велели им выбрати у себя в погосте. И как к тебя ся наша грамота придет, и ты б Зюздинского погосту крестьяном за всякие наши денежные доходы, и за посадския службы, и за Сибирские отпуски, велели платить на Москве в нашу казну, в Ноугородскую четь, на срок, на Евдокеин день, по штидесять рублев на год, опричь Кайгородцов; и на нынешней на 115 год те денежные доходы на Зюздинцах взял и прислал к нам, к Москве, с кем пригож, часа того; а в судьи, для их волостного дела, Зюздинского погоста крестьяном велел бы еси выбрати у себя в погосте человека добра, кого они меж себя излюбят и выбор за выборных людей руками дадут, и к нашему крестному целованью его привел, как иных судеек; а от Кайгородцов бы еси Зюздинского погоста крестьян берег, чтоб Кайгородцы в Зюздинский погост ни по что не въезжали и насилства им и обиды и продажи напрасныя в пашенную поры не чинили; а коли лучится Зюздинцом в Кайгородок приезжать для торгов, а Кайгородцы б с них наши таможенныя пошлины имали как с иных Кайгородцов, по нашей по уставной грамоте; а прочеть сю нашу грамоту и списав себе с нее противень,отдал бы еси ее Зюздинским крестьяном для иных наших Пермских приказных людей. Писан на Москве, лета 7115 году Марта в 10 день. (На обороте) Диак Григорей Елизаров. 115 году Маия в 7 день привез грамоту Васка Игумнов Зюздинской крестьянин. Список столбцем на трех листах: «К сему семью староста Пимен руку приложил. Находится в архиве Соликамского уездного суда. По сборнику "Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи" 1856
Примечания Семен Юрьевич Вяземский - С мая 1606 года по 24 декабря 1607 года пермский воевода. В Смутное время служил у Лжедмитрия II и возглавил поход «тушинцев» на Нижий Новгород, который был осажден. Во время одной из вылазок осажденных нижегородцев, в январе 1609 года, князь был захвачен в плен, а затем повешен. Сибирские отпуска – повинность, возложенная на Пермь Великую и Вятскую землю вместе с другими уездами Поморья по снабжению первых русских поселений в Сибири, которая состояла из трех частей: сбор хлеба, перевозка его в Зауралье, поставка плотников для строительства судов, на которых продовольствие сплавляли по сибирским рекам. Основная тяжесть этой повинности легла на черносошное крестьянство и посадских Перми Великой, ближе всего расположенной к Сибири. Она поставляла почти две трети хлебных запасов и более половины транспортных средств".
От ПА: появление публикации неслучайно. В Афанасьеве зреет подобная же ситуация "ненахождения правды" здесь и нужда искать справедливость выше. Следите за новостями.
|