Защита от страховых агентов. Полис ОСАГО лучше покупать со свидетелями.
Тариф по ОСАГО будет повышен к 1 апреля 2015 года более чем на 30 процентов, сообщает top.rbc.ru, ссылаясь на заявления зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.
Первая причина вздорожания - сильное обесценивание рубля относительно других валют, что оказало влияние на стоимость импортных автозапчастей.
Вторая – повышение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью. С 1 апреля 2015 года выплаты по ущербу жизни и здоровью при ДТП увеличатся со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
Тем временем страховщики ситуацией с ОСАГО пользуются в своих целях и еще дороже "обувают" клиентов, пользуясь их юридической безграмотностью.
Об этом прямо говорит руководитель УФАС по Кировской области Артем Молчанов. рассказал, как нужно действовать при приобретении полиса ОСАГО, чтобы не попасть «на удочку» страховщиков.
- Если раньше страховые компании бегали за нами, чтобы только заключить договор, то сегодня они не заинтересованы в поиске клиентов, но они обязаны заключить договор в силу закона. А эта обязанность имеет определенные временные рамки. Что нужно сегодня сделать? Нужно прийти в страховую компанию, написать заявление о страховании, приложить копии документов и это заявление подать в официальном порядке. Если заявление не принимают в страховой компании, то направить его почтой заказным письмом, либо взять с собой свидетелей и вместе с ними прийти в страховую компанию. Отказ страховой компании в принятии заявления влечет за собой штраф в размере 50 тысяч рублей.
Срок рассмотрения заявления по закону составляет 30 дней, то есть по истечении этого периода времени полис должен быть выдан в любом случае.
Вот этим периодом страховые компании зачастую и пользуются при навязывании дополнительных услуг.
Мы все привыкли к тому, говорит Молчанов, что полис получим сегодня, если он заканчивается у нас сегодня же. Но сейчас у компании есть эти 30 дней. Агенты говорят: если вам нужно сегодня, получите еще вот эту дополнительную услугу или сделайте техосмотр дополнительно. Заявляется это, понятно, без свидетелей. И когда страховая компания приходит в суд, она говорит, что потребитель сам захотел, чтобы ему были дополнительные страховки сделаны, он все сам подписал. Поэтому лучше ходить со свидетелями или посылать заказным письмом.
Правда, некоторые страховщики изменили тактику. Например, «Росгосстрах» ввел «механизм охлаждения». Это означает право любого потребителя, который, помимо договора страхования ОСАГО заключил другие договоры в качестве дополнительных услуг, в течение 3 дней отказаться от этих услуг и требовать возврата выплаченных премий.
Кстати, с 1 июля 2015 года полис ОСАГО можно будет приобрести, не выходя из дома, в электронном виде. Такое нововведение позволит обходиться без посредников. Если страховщики ничего не придумают против.
картинка |