Задача - перейти на полное электронное взаимодействие заявителя и чиновника.
Сегодня госуслуги гражданам РФ, оказываемые учреждениями Росреестра, составляют более 20% от общего объема госуслуг, а это свыше 80 млн. обращений ежегодно.
Кировский филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области за 2012 год принял 27034 заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости, 59023 запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости и 5794 документа в рамках информационного взаимодействия. Количество обращений растет, и программа развития электронных услуг, реализуемая ведомством, сегодня набирает обороты. На вопросы о включенности филиала в реализацию стратегии перехода на электронные услуги рассказал директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области, Никулин Сергей Васильевич
- Одной из приоритетных стратегических задач на 2013 год Росреестра названо повышение качества представления государственных услуг, которое опирается на повсеместное внедрение электронных услуг. Как идет этот процесс в Кировском филиале?
- По итогам работы за первый квартал 2013 года процент запросов, поданных через портал rosreestr.ru вырос до 25% и заявлений до 9%.
Портал Росреестра rosreestr.ru. позволяет заявителям без очереди подавать заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов учёта, запросы о предоставлении сведений, внесенных в ГКН и ЕГРП, так же предварительно записываться на подачу документов в любой офис приема в Кировской области. Кроме того, каждый заявитель может позвонить в единый ведомственный центр телефонного обслуживания (ЦТО) 8-800-100-34-34 и через этот центр получить полную квалифицированную консультацию о порядке оказания той или иной услуги.
Мне видится очень важным убедить, донести до потребителя, какие возможности открывает использование электронных услуг для заявителя. Ведь это и дистанционная подача заявления, и фиксированный срок отработки - не более 10-ти рабочих дней с даты подачи заявления; и удобные варианты получения готовых документов: на электронный ящик, по почтовой связи или у специалиста филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области, как в районе, так и в Кирове.
- О планах на завтра. Каковы перспективы электронных услуг?
- Электронные услуги практически открывают новые горизонты. Ведь возможность их использования позволяет работать как с гражданами, так представителями бизнеса и всех уровней власти. Выстраивание информационного взаимодействия с органами власти – первоочередная задача. Её решение позволит упростить процедуру кадастрового учета, а так же получение информации по запросам для оказания ими государственных услуг. Так же выстраиваем электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
- В чем основные сложности процесса перехода на электронный формат взаимодействия?
- Неготовность web-сервисов обслуживания.
- А многофункциональные центры по оказанию госуслуг какое место займут в этой системе?
- Перевод в офисы МФЦ приема заявлений и запросов - это стратегическое направление Росреестра. Разумеется, для того чтобы система работала эффективно, нужно именно электронное взаимодействие. В перспективе все потребности граждан в получении госууслуг (сейчас список услуг включает 84 наименования) будет реализовываться через сеть многофункциональных центров. От того, как на территории Кировской области будут создаваться МФЦ, зависит перевод приема заявлений и запросов по предоставлению госуслуг Росреестра. В планах это конец 2014 – начало 2015 гг. «Дорожная карта» повышения доступности и качества наших услуг, принятая 1 декабря 2012 года, и стратегия повышения информирования населения об услугах Росреестра нацелены на формирование нового типа отношений между государственными учреждениями и потребителями с использованием открытых систем связи и разрушающих стереотипы «трудного добывания документов».
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области.
На снимке: С.Никулин |