Благодаря современным информационным технологиям существует возможность регистрировать права на недвижимость и совершать сделки с ней, не выходя из дома. Заявителям не приходится тратить время на личное посещение офисов приема или многофункциональных центров. Кроме того, это позволяет минимизировать финансовые затраты: в случае направления документов на государственную регистрацию в электронном виде до 01.01.2019 года статьей 333.35 Налогового кодекса РФ для физических лиц установлена льгота по оплате государственной пошлины - подлежащая оплате сумма умножается на коэффициент 0,7.
Реализовать такую возможность позволяет электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав», размещенный на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru). При помощи данного сервиса посредством заполнения предлагаемых окон формируется запрос. Для того чтобы правильно определить перечень документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации»: необходимо выбрать объект недвижимости (земельный участок, жилой дом, квартира и т.д.) и вид регистрационного действия (дарение, наследование и т.д.). Также возможно получить консультацию и при обращении по единому бесплатному справочному телефону ВЦТО 8(800)100-34-34.
Для формирования пакета документов и его дальнейшей отправки в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, все требуемые документы необходимо перевести в электронный вид и подписать электронной цифровой подписью.
На официальном сайте Росреестра существует сервис «Предварительная подача документов для регистрации прав», который позволяет ускорить процесс обработки документов при государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предварительно выявить ошибки при подаче документов. Услуга предоставляется бесплатно в режиме реального времени.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области |