Блогера Александра Башлыкова определили под домашний арест. Запретив выход в Интернет и, без разрешения, на улицу.
Сегодня, как "ПА" и сообщал, в Кирсе состоялся суд по жалобе верхнекамского блогера Александра Башлыкова в ответ на предъявленное ему обвинение в клевете. Накануне приниципиальный критик местных нравов и порядков сказал сайту: "Завтра мой самый главный суд в жизни - по жалобе по обвинению. Буду доказывать коррупцию. Там все ясно и понятно".
Оказалось, что все ясно стало не с тем, против чего активно выступал Башлыков в соцсети "Одноклассники", а именно против тарифов ЖКХ, живодерства главы поселения, кощунства над памятниками фронтовикам, а с человеком. Про которого так высказались некоторые верхнекамцы: "Он второй человек после Путина у нас, первый остановил в районе игроманию с игровыми автоматами, куда народ последние копейки нес, второй остановил хитрейшее микрокредитирование "Капусты". Башлыков предотвратил многочисленные повешения горожан, так как при заключение договоров с "Капустой" выхода не было - только повеситься ...."
Еще до вынесения приговора Александр Башлыков позвонил на "ПА" и очень уставшим голосом рассказал:
- Судьи, их двое, ушли готовить приговор. А по выступлению омутнинского прокурора все ясно... Мне определяют домашний арест, запрет выхода в Интернет. До 6 мая под домашний арест, пока будет идти следствие. Кстати, стало уже 3 уголовных дела на меня. К обвинениям в клевете и сломанном пальце полицейскому добавился стул, которым во время обыска попало по столу, но следователь решил, что метил будто бы в него. Хотя как я мог сломать палец полицейскому, если в одной руке держал видеокамеру, а в другой батарейку. Полицейский, видимо, когда вырывал камеру, ударился рукой о полки с посудой на балконе. Но и тогда он никаких претензий мне не предъявил, мы даже не ругались.
- Но суд не принял во внимание, что еще до обыска меня должны были сначала уведомить о возбуждении уголовного дела о клевете, чтобы я смог встретиться с адвокатом и иметь право на защиту. Также не было приведено доводов, что распространяя сведения, я добросовестно не заблуждался относительно их правдивости, - говорит Башлыков.
- Похоже, закроют, - считает Башлыков. - 2 года я боролся... Причем в деятельности микрофинансовой организации "Капуста", которую в конце концов-таки закрыли после доказательств, собранных мною, я просил разобраться прокуратуру и полицию. Но на суде стали говорить, что я обвинял эти структуры в крышевании всех кредитных организаций. Хотел и на 9 Мая дело с памятниками фронтовикам довести до конца, но вместо справедливости - меня на зону.
PS. Через час с небольшим "ПА" позвонил Александру Башлыкову. Он подтвердил: "Да, приговор такой, о каком и говорил. Домашний арест до 6 мая. Сейчас на ногу мне надевают браслет (это уже второй случай в Верхнекамском районе). Закрыли доступ в Интернет. Телефон, правда, не отобрали.
- Самое важное сейчас - это потребовать независимого следствия и суда, вне района. Потому как здесь они все блокируют. Ведь есть же запись видеокамеры, как проходил обыск... Где она? Буду требовать и следственного эксперимента: мог ли я сломать занятыми руками палец полицейскому. Дали на апелляцию 3 дня. Но я подавать не буду. Бесполезно". |