
Кировский военком снял с себя всю ответственность за ... воинские захоронения.
Обращение кировского юриста Ярослава Михайлова к президенту страны по поводу кощунственного содержания памятников фронтовикам Великой Отечественной дошло и до облвоенкомата. Его комиссар Ю.Мешавкин вынужден был отреагировать. Потому как ответ затребовали из штаба Центрального военного округа. Но так, как ответил военком...
Напомним, "ПА" в начале февраля 2015 г. сообщал: "К президенту России вынуждены обратиться совестливые вятчане, чтобы отстоять память солдат-победителей. Вятские власти открестились от наспех воткнутых в землю памятников. Памятники начали падать, их подперли досками... И это в 70-летний юбилей Великой Победы.
На сайт "Планета Афанасьево" обратился кировский юрист Ярослав Михайлов. Он возмущен фактом отвратительного содержания памятников солдатам Великой Отечественной в верхнекамских поселках Лесной и Рудничный. Обращения активистов ни в органы прокуратуры, ни к местным властям, ни к региональным, ни к Общественной палате Кировской области ни к чему не привели".
"Пустышкой" выглядит и ответ кировского облвоенкома:


Тов.Мешавкин не только простенько повторил слова депкульта и верхнекамских властей, что одни памятники (из-под креста нацистам) перенесут, а место возле других отблагоустроят. Но и вовсе снял с себя всякую ответственность. Более того, признав факт вандализма, даже не заикнулся, что военный комиссариат собирается хотя бы обратиться в правоохранительные органы для проверки и возбуждения уголовного дела по факту измывательства над памятью Солдатов Победы.
И понятна логика необращения военных в полицию или прокуратуру. Потому как - да, по Федеральному закону №122 от 22.08.2004 ответственность за места воинских захоронений несут местные власти. Но даже в редакции этого закона от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 10.01.2014 "Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения - органы местного самоуправления."
Этим уполномоченным органом как раз военкомат и является. Потому как по Указу Президента Российской Федерации №37 от 22 января 2006 г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества определено Министерство обороны Российской Федерации. А в соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в его полномочия входят централизованный учет воинских захоронений, погибших при защите Отечества. Или военкомат - это не структура Миноборы?

Далее. А где речь об исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 31 июля 2013г. № Пр-1831 по обеспечению проведения паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений?
Эти паспорта (учетные карточки) на воинские захоронения должны быть выполнены военными комиссариатами совместно с органами местного самоуправления по форме, утвержденной еще Министерством обороны СССР. Копии этих паспортов военкоматам следовало передать органам МСУ по статье 5 Закона Российской Федерации №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
Не вспомнил кировский военком и о письме врид начальника Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества В.Кудинского в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации № 328/2/1076 от 4 марта 2014г. Письмо гласило, что целями паспортизации является 100% выявление имеющихся воинских захоронений на территории Российской Федерации, независимо от времени создания: периодов Первой мировой войны, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, послевоенных конфликтов, в том числе воинов-интернационалистов. В данном письме отмечено, что первые экземпляры паспортов (учетных карточек) с подписями руководителей и печатями органов местного самоуправления и отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям должны быть направлены в адрес вышеуказанного Управления. Кстати, обновить паспорта захоронений требовалось еще и по форме №5 согласно Директиве Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации №ДГШ-7 от 28 марта 2001 г.
А что бы направил вятский военный комиссар в Минообороны, если, как утверждает Александр Башлыков, одним из первых справедливо вознегодовавший по поводу рухнувших памятников, что "Верхнекамский райвоенкомат подтвердил: ни один из памятников, запечатленных на снимках, не проходил через их службу помощи. Они в военкомате не числятся"?
Кстати, также даже не вспомнили о паспортах на воинские захоронения ни верхнекамские власти, ни глава департамента культуры Павел Сырцев. Это его ведомство должно было отправить учетные карточки в Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
В общем, чины, военные и гражданские, получается, едины... В чем?!

|