Вятский афанасьевец - теперь наш человек и в Союзе кинематографистов.
Вчера, 25 января, некогда сельский киномеханик, а позднее - руководитель отдела кинопоказа ФГУП «ГИВЦ» Министерства культуры РФ Игорь Бузмаков получил официальное положительное решение по членству в гильдии кинотехников Союза кинематографистов России. Его возглавляет Никита Михалков.
Как рассказал "ПА" сам Игорь Бузмаков, среди действующих членов, рекомендовавших его для вступления в Союз кинематографистов России, стали заслуженная артистка РСФСР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист Наталья Сергеевна Бондарчук и заместитель управляющего Представительства Госфильмофонда России в г.Москве Александра Владимировна Антановская. За что он им очень признателен. "Рад, что мой скромный вклад в области развития отечественной кинематографии не остался не замеченными в столице".
Игорь явно поскромничал. Напомним, например, как вятский парень дал возможность России увидеть её запрещенное кино. В 2013-м Игорь рассказывал: "Старые кинопленки забытых шедевров киноискусства впервые приобрели экранную жизнь для столичной тусовки. Эти киноленты никогда не были востребованы по политическим мотивам - можно представить, в каком техническом состоянии они находились на сегодняшний день. Киноинженеров, умеющих работать с такими архивными носителями, даже в Москве практически нет".
Союз кинематографистов РФ — общероссийская общественная организация, объединяющая около 5000 профессиональных кинематографистов. Союз осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации, включая Кировскую область. Но увидеть на большом экране отечественное кино сегодня - настоящая роскошь, говорит Игорь Бузмаков, особенно в отдаленных регионах нашей страны, где это возможно только усилиями благотворительных фондов или инициативных энтузиастов-одиночек.
Насколько эффективной станет запущенная в этом году президентская программа "О проведении в Российской Федерации Года российского кино" - покажет уже наступивший 2016 год, и то «кино», которое мы в итоге увидим. Или не увидим, поскольку положение дел в сегодняшнем отечественном кинематографе все активнее сигнализирует профессиональной кинообщественности скорее о происходящих негативных процессах в российской культурной жизни. |