Но теперь, похоже, эти планы под угрозой. Неожиданно выступил против главный районный храм, в честь которого и назван райцентр. Служители и часть прихожан заявили о своем "первородном" праве на земельный участок, часть которого и должен был занять будущий культурный центр.
Да, есть Федеральный закон Российской Федерации № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» от 30 ноября 2010 года. Но местные прихожане почему-то больше оперируют распоряжением президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 135-рп «О возвращении Русской Православной Церкви строений и религиозной литературы». Впрочем, есть еще немало более поздних документов о передаче церкви её же бывшего имущества.
И основания права на землю у прихожан Афанасьевской церкви есть. После того, как в начале 18 века сгорел молебный дом, названный в честь великомученицы Параскевы (на этом месте сейчас районная библиотека), церкви начали строить ближе к современному центру поселка. Рядом с тем местом, где нынешний храм, только чуть южнее.
Все они строились в честь Афанасия и Кирилла Александрийских. Да и возводить нынешний храм по проекту Ивана Чарушина от 1902 года стали рядом с деревянной церковью, чуть севернее.. На проекте новое и прежнее здание стоят впритык.
Место выбрал сам архитектор. Приблизив закладку нового здания к трассе красной линии прилегающей улицы (ныне Красных партизан). Дабы организовать площадь в центре села. Но идея заглохла. Хотя некое расширение на соединении современных улиц Советской и Красных партизан до сих пор есть.
Храм, заложенный в 1903 году, так и не успел украситься куполами. Финансовые затруднения тормозили строительство. А после 1917 года прекратились вовсе. Только летом 2011 года был положен первый камень в фундамент реконструкции-достройки храма. Правда, с тех пор дело продвинулось не очень.
Впрочем, причиной того, что в 2006 году сгорел деревянный районный Дом культуры (сейчас он - ЦКиД - в здании бывшего кое-как приспособленного под нужды ДК кинотеатра), называют как раз стояние его на месте церковной земли и погоста. До сих пор здесь находят черепа. (См. схему ниже.) Другие утверждают, что Дом культуры сгубила-де жадность культначальницы: мол, она разрешила установить в культурном храме игровые автоматы - те ночью и замкнули...
В праздничные дни площадь приспособили для массовых гуляний. Культура, не переставая считать место пожарища своей территорией, называет теперь место площадкой Центра культуры и досуга. Установили тут летнюю сцену. Дискотечат летом под шатром. В 20 метрах от памятника павшим землякам-фронтовикам. Кстати, другой памятник - красным партизанам - установлен прямо ... под алтарем храма.
На пустующую землю не перестают глазеть предприниматели. Но с южной стороны землю позволили (не без блата и руки в прежней райвласти, утверждает молва) отдали землю каким-то нерасторопам. С 2010 года идет строительство торгово-офисного центра. Дальше стены в пару метров высотой дело не пошло.
Вообще на этой площади молодые мамы мечтали видеть детский городок и парк. Но поселковая власть тут шустро устроила центральный сортир и главный мусоросборник. До храма 30 шагов...
А церковь рядом с реконструируемым храмом хочет построить воскресную школу.
Кстати, если дело дойдет до серьезной размолвки. То в российской истории есть немало примеров, когда граждане были против реституции церковного имущества. Москва, Челябинск, Калининград, Рязань... Да и на Вятке были споры, пусть не православном, но храме - костеле. Но большей частью вопросы решаются по-христиански.
когда я училась в школе.в нашей церкви была телемастерская,никто не воспринимал храм,как храм...не было никакой церкви...40 лет прожила .впервые услышала о захороненных мощах святых под сгоревшим Домом культуры..ничего не имею против ни против того ни против второго..но все больше склоняюсь,что Дом культуры району важнее
Какие проблемы? Сносим тогда нафик библиотеку, и все на что есть права у церкви! Нам ведь 1ой не достроенной мало, штук 5 в самый раз! "" Не пойму я к чему эта предъява? Церковь теперь землями барыжить будет??
У нас светское государство (Церковь отделена от власти), поэтому считаю, что интересы всех граждан должны стоять на первом месте, а потом уже людей верующих. И чем им мешает Дом культуры, рядом с храмом.
Вопрос в опросе звучит не совсем корректно. На сколько мне известно земля у школы продана частному лицу, тогда как участок у церкви принадлежит отделу культуры. Вообще не понятно за чем церкви этот участок, наверно чтобы денег с торгашей срубить?
Продано-то продано, но "частное лицо" уже и продать не прочь. А там был бы как раз комплект приличных зданий - детсад, банк, обновленная школа, да и площадь позволяет не только ДК, но и парковку построить (в поселке нет вовсе стоянки техники). И праздники там удобно проводить. Новый год, например, елка уже готовая растет (кстати, уже предлагали её наряжать)
И думать нечего. Не надо обижать церковь - она плохому не учит. Воскресная школа нужна. Надо повышать духовный уровень населения с детства. А то много пьянства в районе и духовно ограниченных людей. Для ДК найдётся место в посёлке. На черепах снова сгорит. От песен и плясок проку немного.
Ну раз есть возможность построить ДК у школы, то почему нет, только боюсь с оформлением документов протянут и останемся без ДК, вдруг губернатор в сентябре сменится - а новый строить не разрешит.
В отделе культуры районной администрации в курсе ситуации, говорит специалист Елена Филатова: - Пусть собирают. Мы не препятствуем этому. У каждого, как говорится, своя правда. Это уже оформлено у нас на юридическое лицо, т.е. на муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры и досуга". Межевание всё сделано. Свидетельство о собственности у нас всё есть.
В Уржумской епархии говорят, что архиерей не давал благословения на сбор подписей. Сам он не против строительства нового ДК. Но центр должен появиться в надлежащем месте. В епархии отметили, что в десятке метров от будущего центра находятся церковь и кладбище.
Вятскую епархию судят. Европейский суд по правам человека приступил к рассмотрению жалобы кировчанки на Вятскую епархию.
ЕСПЧ начал рассмотрение обращения Анны Бедняковой на действия сотрудников полиции и прокуратуры Кировской области, отказавшихся привлечь к ответственности приходы Вятской епархии за торговлю ювелирными изделиями без лицензии.
Напомним, жительница города Кирова Анна Беднякова обратилась в ЕСПЧ с жалобой на бездействие правоохранителей, указав в своем заявлении, что органы исполнительной власти не принимают должных мер к нарушениям, допущенных в приходах Вятской Епархии при реализации ими ювелирных изделий. В то время, как Пробирный надзор России неоднократно указывал на имеющиеся нарушения при обороте драгоценных металлов и изделий из них в приходах Вятской Епархии.
На имя митрополита Вятского и Слободского Марка даже было направлено письмо, в котором Пробирный надзор указал на недопустимость совершения административных правонарушений при реализации предметов религиозного предназначения из драгоценных металлов и потребовал, чтобы приходы, реализующие данные изделия, были поставлены на специальный учет в пробирном надзоре, а также разъяснил Бедняковой, что «религиозные организации, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями религиозного предназначения, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, подлежат постановке на специальный учет в органах федерального пробирного надзора» и, что несоблюдение этого требования влечет как административную, так и уголовную ответственность.
По словам представителя Анны Бедняковой Ярослава Михайлова, прокуратура и полиция упорно не замечает допущенных в приходах Вятской Епархии нарушений закона. «По нашему мнению, это дает все основания предполагать о наличии коррупционной составляющей в этих органах исполнительной власти, - отметил Михайлов. - Полученные ответы мы направим как доказательство нарушения со стороны должностных лиц, действующих в официальном качестве, в ЕСПЧ, для приобщения их к материалам досье», сообщает "Репортер".
Они еще и не пьют. В магазинах даже вина нет - невыгодно, не покупают люди... А производство села (корм, например, для птиц) медали в Париже получает.
Татарстан, конечно, имеет особый статус от России, но посмотри на татарские села и деревни в Малмыжском, Вятско-Полянском районах - не чета русским вятским.
О, еще один указчик! Сам-то где? Или не гражданин? А на сайте тема сбыта сельхозпродукции с момента его образования. Читать надо! (тут - мясо, тут - молоко)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]