На реке Каме, в 2 км от Афанасьева, в любимом афанасьевцами месте отдыха, называемом в народе "Под тополями выше Чудского берега", некто с начала лета добывает песчано-гравийную смесь. Добыча ПГС происходит варварски: с корнем вырываются кусты, громадные ямы подрывают не только подходы к воде, пляж, но и нерестилище. Подобное происходит не первый год. С чьего ведома и разрешения происходит добыча полезных ископаемых? Если таковое имеется, то почему из года в год не происходит рекультивация карьеров? В результате такого бесконтрольного действия добытчиков песка и гравия происходит искусственное изменение берегового ландшафта, русла реки, наносится непоправимый вред природе. Кроме того, перевозчики ПГС разбили дорогу, ведущую от ул. Гудовских к реке. Лишь когда местные жители возмутились бесцеремонностью перевозчиков, те выровняли часть ям и отсыпали на дорогу немного гравия. Но эти же добытчики-перевозчики перегородили древесным хламом речку Шамановку, устроив себе импровизированный мост. Весной весь этот хлам последует в реку. Судя по разведочным шурфам "злодобытчики" на уже свершённом останавливаться не собираются.
Александр Варанкин, редактор веб-сайта "Планета Афанасьево".
PS. Статья 49 Закона РФ «О недрах» гласит, что лица, виновные в самовольном пользовании недрами, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ, а также административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и субъектов Федерации.
В нашем районе есть ли хоть один субъект с лицензией на добычу стройматериалов? И тем более на добычу в природоохранной зоне?
При законной разработке карьера недропользователь платит налог на добычу и ведет разработку месторождения согласно техническим нормативам. Добытчик проводит мероприятия по охране окружающей среды, восстанавливая нарушенные земли. И есть ещё положение Водного кодекса, запрещающее даже простое движение автомобилей (кроме спецтранспорта) в водоохранных зонах рек, минимальная ширина которых устанавливается от 50 до 500 м.
|