Как сообщал Сергей Мамаев, ещё в конце 2015 года по запросу регионального Антикоррупционного Комитета им. Сталина правоохранительные органы установили, что на территории Кировской области было открыто ООО «Ренбизнесавто», которое замешано в коррупционных схемах при участии высокопоставленных чиновников ГИБДД. Компания была зарегистрирована в Набережных Челнах (Республика Татарстан). Данное ООО с начала 2015 года активно реализовывало схему по уходу от уплаты утилизационного сбора на автомобили КАМАЗ. Именно такие автомашины массово регистрировались в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД управления МВД России по Кировской области. Всего по такой схеме было зарегистрировано около 300 КАМАЗов. При этом сами транспортные средства якобы даже не осматривались (по информации, представлялись лишь фотографии номерных узлов и агрегатов).
Общий ущерб от такой деятельности, как оказалось, составил 1 млрд. рублей.
В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Сергей Мамаев пояснил, что по поводу РБА он писал в администрацию президента РФ, в ФСБ и в МВД еще полтора года назад.
— 300 КАМАЗов было зарегистрировано в Кировской области на момент моего запроса, такая цифра содержалась в справке ГИБДД. С тех пор прошло полтора года. Я тогда был депутатом Госдумы РФ, мне прислали рапорт одного инспектора ГИБДД из Краснодара. Он остановил в Краснодаре КАМАЗ, и ему показалось странным, что КАМАЗ новый, а зарегистрирован прошлым годом в Кировской области. Я зацепился за этот факт, и впоследствии мошенничество подтвердилось». По данным нашего источника, сигналы, подобные рапорту краснодарского инспектора, поступают уже не первый год из разных регионов, – сообщил Мамаев.
Не вполне ясно, появлялась ли в ПТС отметка об уплате утилизационного сбора и как именно. Дело в том, что с 2014 года ее могут проставлять только фискальные органы. Но, как считают следователи, именно для того, чтобы обойти требование, и нужна была вся схема. Напомним, что сейчас с каждой проданной машины компания-производитель (или импортер) должна платить по 150–450 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Если исходить из вменяемого ущерба в 1 млрд рублей, нетрудно подсчитать, что РБА якобы продал от 2,2 до 6,7 тыс. «паленых» грузовиков.
При этом компания, получается, обманывала и покупателей, продавая устаревшие грузовики под видом «Евро-4». Догадывались ли они о подлоге и предлагали ли им в этой связи скидки, история умалчивает. Но теперь такие машины, не соответствующие экологическим требованиям, теоретически должны быть изъяты из оборота.
Что по этому поводу думает сам производитель, выяснить не удалось. Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев оставил наши вопросы без комментариев. Из РБА ответа на письменный запрос «БИЗНЕС Online» на момент публикации тоже не поступило. С руководством компании корреспондента «БИЗНЕС Online» не соединили, и сами собственники не сочли нужным воспользоваться предложенным номером для связи с редакцией. Однако мы по-прежнему готовы предоставить компании возможность изложить свою позицию. Сотовый телефон, указанный для связи с руководством ТД «Авто», выключен — возможно, его владелец Саитов действительно переживает сложный период в Польше.
«Ну а покупателям «КАМАЗов», видимо, стоит внимательнее осматривать грузовики, даже если их поставляют крупные и уважаемые дилеры», – резюмирует автор публикации.
Источник