По полметра тротуаров получит каждый взрослый афанасьевец.
Если эту местную инициативу признает стоящей область, если каждый отдаст по 200 рублей, и если цены не взлетят.
Таковым "если" надо исполниться, чтобы сегодняшний сход жителей Афанасьева не прошел впустую.
А впустую были все увещевания и уговоры мэрии с просьбой явиться в ЦКиД и высказать свое мнение. В поселке проживает 3700 человек, имеющих право голоса из них - 2600. На сход прибыло едва полсотни человек.
Сход по-большому счету нелегитимен. Но глава поселка Андрей Коряков уверен, что никаких преследований со стороны закона быть не должно: кто хотел - пришел, кого волнует судьба родного поселка - прибыл, поспорили и решили.
А спорили, что важнее строить: дороги, тротуары или водопровод с водозабором. Депутаты поселковой думы, доля схода и сайт (опросом) - большинством за надежное обеспечение райцентра водой (не хватает в жару). Часть схода хотела дороги. Кто-то - уличное освещение. Инициативная "галерка", где собрались жители Комсомольско-Строительно-аэропортовского микрорайона настояли на тротуарах. Впрочем, поддержали их и жители улиц Красных партизан и Советской (на последней с пешеходными дорожками вообще горе - см. здесь).
Перевесило и то, что на 1,5 миллиона рублей тротуарами смешанного асфальто-деревянного типа (в зависимости от условий местности) можно весь поселок устелить (400 рублей - погонный метр в асфальте). А дорогу бы на эти деньги только метров 300. А вода, кой-то возопил, у некоторых есть (всего насчитывается 720 водопользователей), а нету - пусть сами строят, роют, как-де мы. В общем, что свой зад больнее колет - тут афанасьевцы со всем человечеством солидарны: или всем или никому. Вышло, типа, всем.
На нижнем снимке: глава поселка Андрей Коряков с представителем Всемирного банка Евгением Дроговым. Именно ВБ принадлежит идея "местных инициатив".
Безработные... скинулись на тротуары. "На встрече с представителями администрации городского населения 16 безработных, - сообщает Вятка.ru со ссылкой на Фаленский сайт, - собрали на благоустройство территории три тысячи рублей, а не имевшие с собой денег живо интересовались, где и как можно сделать взнос. Жители райцентра прекрасно знают, что дождливой осенью и в весеннюю распутицу по улицам посёлка без резиновых сапог пройти сложно. Особенно трудно учащимся. Поэтому и был разработан проект «Дорога школьника», с которым приняли участие в областном проекте по поддержке местных инициатив. На строительство тротуаров в асфальтовом исполнении по улице Коммуны (от церкви и до поворота на улицу Воробьёва и далее до средней школы) из областного бюджета выделено 1300000 рублей. Остальные 200 тысяч необходимо найти на месте. Собрано уже 150 тысяч рублей. Это вклад работающих в различных организациях, предпринимателей. К сожалению, «за бортом» информации остались временно безработные. В центре занятости населения решили исправить эту ошибку и организовали их встречу с представителями администрации городского поселения. В курс дела собравшихся ввела ведущий специалист Е. О. Чуракова и ответила на все вопросы. Особенно всех интересовало, будет ли качественным асфальт, положенный осенью. Также безработные высказывали предложения чаще проводить подобные встречи".
К вопросу о стоимости дороги. В 34913 руб обошелся один метр новой дороги в Мурашинском районе (п.Безбожник). Значит, "наши" 1,5 млн хватило бы на... 43 метра.
"Объездная дорога протяжённостью 1,5 километра была построена за три месяца, - сообщает сайт облправительства. - В составе дороги выполнены работы по благоустройству, обеспечению безопасности движения, по охране окружающей среды. В посёлке, где проживает 3100 человек, построены 1,2 километра тротуаров, устроено наружное освещение, для обеспечения охраны окружающей среды рекультивированы притрассовые земли, построен организованный водоотвод и пр. Теперь в населённом пункте обеспечена безопасность и пешеходов, и автотранспорта.
Общая стоимость строительства объекта – 64,91 млн. рублей (в т.ч. объездная дорога – 52,37 млн. рублей, подъезд к п. Безбожник с благоустройством – 12,54 млн. рублей), что составляет 10 проц. всего объёма финансирования, предусмотренного в 2011 г. на регион в рамках программы работ по государственно-частному партнёрству на автодорогах общего пользования".