Главная » 2016»Декабрь»25 » Российский самолет упал в Черное море. Почти сотня погибших...
12:43
Российский самолет упал в Черное море. Почти сотня погибших...
Пассажирский Ту-154, вылетевший из аэропорта Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем. На борту находились журналисты и артисты ансамбля им. Александрова.
Самолет Ту-154 пропал с радаров в 05:27 мск 25 декабря после вылета из Сочи. Туда он прибыл из Чкаловского для дозаправки. Воздушное судно направлялось в сирийскую Латакию. Машина упала на седьмой минуте после взлета, приблизительно в пяти километрах от побережья.
На борту самолета, по уточненным данным, находились 92 человека.
На борту находились 68 членов ансамбля имени Александрова, которые летели на военную базу Хмеймим, чтобы выступить перед находящимися в Сирии российскими военными в честь Нового года. В числе находившихся на борту людей был и худрук ансамбля Валерий Халилов. Кроме того, в самолете летели журналисты трех российских телекомпаний: НТВ , «Звезды» и Первого канала . В опубликованном Минобороны списке людей, находившихся в самолете, также значится директор Международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (известная также как Доктор Лиза).
Ведутся поисково-спасательные работы. Расследуется уголовное дело, возбужденное по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия»).
Приоритетная версия причины крушения - техническая неисправность. Ту-154 рухнул в море на седьмой минуте полета в пяти километрах от берега на глубинах от 50 до 100 метров, ближе к Анапе.
Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов прокомментировал крушение Ту-154 в Черном море вблизи Сочи. По его оценке, такое скорое исчезновение самолета с экранов радаров после взлета в наборе высоты кажется подозрительным, однако о причине катастрофы точно скажут только данные черного ящика.
«Самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен», – сказал Красноперов.
Эксперт отметил, что, несмотря на то, что Ту-154 был далеко не новым самолетом, он очень надежен. По его словам, в нем есть «тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая». Он также отметил большой опыт летчиков, управлявших самолетом.
«Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться», – сказал Красноперов.
Значительный разброс обломков Ту-154, потерпевшего крушение в Краснодарском крае, объясняется сильным течением в месте падения воздушного судна. Об этом рассказал журналистам министр транспорта России Максим Соколов, назначенный руководителем госкомиссии по расследованию крушения самолета.
Не понятно только, почему большинство СМИ с ссылкой на главу Минтранса не рассматривают как основную версию крушения ТУ-154 - террористический акт. Понятно, что окончательную точку ставит следственный комитет, но ведь все факты говорят именно об этом, если самолет был технически исправный, топливо соответствующее, команда пилотов высококвалифицированная, погодные условия прекрасные, подложить взрывное устройство было негде...
Непонятным остается факт дозаправки самолета в другом аэропорту, а не в Моздоке (якобы по погодным условиям, возможно), что исключает его "снятие" с ПЗРК в Адлере. Также думаю не нужно быть особым специалистом, чтоб понимать, что при любой возникшей технической неисправности или ошибке пилотирования воздушного судна поступило бы хоть какое-то сообщение от экипажа, а его не было, что подтверждают наземные диспетчера. Значит, действительно, все шло в штатном режиме взлета ТУ-154. Радиус разлета частей самолета, свидетельствует о двух вариантах крушения: первый - взрывное устройство на борту или возможный ПЗРК - высота досягаемости.
Безусловно, можно только предполагать и рассуждать о версиях, т.к. нет достаточного объема материала и соответствующей профессиональной компетенции, но у "синайского борта" тоже шла информация по этим дозированным фактам, исключая изначально сам факт теракта. В таком случае, надо усомниться в профессионализме руководителей, осуществляющих подачу материала.
А чем не версия: самопроизвольного подрыва боекомплекта, к примеру?! Ну да, тогда не теракт, а очередная наша бесхозяйственность...а перегруз изношенного самолета, что пришлось принимать решение на дозаправку (другие напрямую из Москвы летают), а его неверное размещение внутри багажного отсека и Бог еще какой мелочи, которая оказалась роковой. И что меня больше поразило, так это отсутствие радиомаяков на черных ящиках. Вопрос: а на чем вообще летает российский военный борт в XXI веке, что батутами только укомплектовались?
Правду бы узнать! Бедные пассажиры и несчастные родственники, оказавшиеся заложниками сложившейся ситуации. Горе!
Оосновные версии крушения самолета Минобороны в Черном море
Подтверждений версии теракта не обнаружено, в Сочи самолет находился под охраной и не перевозил военных грузов.
ФСБ России сообщила, что основными рабочими версиями крушения Ту-154 в Черном море, которое произошло 25 декабря, являются «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета».
В службе отметили, что признаков, указывающих на возможность совершения теракта на борту самолета к настоящему времени не получено. По информации Минобороны РФ, на борту самолета находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, багаж пассажиров и 150 кг груза (продукты питания и медикаменты).
«Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств указанным воздушным судном не перевозилось», — заявили в ЦОС ФСБ.
В Сочи определены два места, куда можно возложить цветы: аэропорт Адлер и морпорт Сочи. Два дня сочинцы и гости курорта несут цветы. Сегодня провожала дочь в аэропорт Адлер. Огромный аэропорт практически пустой, видимо люди боятся лететь. В центре огромная гора цветов.
По словам водителя гостиницы при сочинском аэропорте Сергеем Кочергиным, который стал свидетелем последнего взлета Ту-154, странности он отметил еще при взлете воздушного судна.
Как рассказал Кочергин, звук при взлете самолета был «не такой, как надо. Как будто Боинг взлетает, как будто реактивный самолет». Вскоре он увидел и исчезновение борта в приложении Flightradar, отслеживающем полеты, однако списал это на специфику военного рейса.
Приложением, пояснил Кочергин, он пользуется для того, чтобы отслеживать посадку самолетов и вовремя подъезжать к аэропорту.
Еще одним наблюдением водителя стало то, что самолет после взлета вместо того, чтобы лечь на курс на Абхазию и в дальнейшем Сирию, свернул вправо. Такую траекторию собеседник «Новой» объяснил тем, что «пилот быстро понял, что самолет не в порядке, пошел на разворот, хотел вернуться сразу, но не успел».
При этом в самом городе звука взрыва жители не слышали, что является косвенным подтверждением того, что причиной катастрофы Ту-154 не был теракт.
СМИ: жертвы крушения Ту-154 успели надеть спасательные жилеты
«Люди в жилетах, готовились к эвакуации», — сказал источник РИА «Новости», знакомый с ходом операции в Черном море, добавив, что жилеты были обнаружены не на всех телах, которые к настоящему времени нашли спасатели.
Агентство особо подчеркивает, что не располагает официальным подтверждением этой информации.
Взлет (отрыв от земли) ТУ-154 составляет от 40 до 45 секунд в зависимости от веса самого борта и температуры окружающей среды. В следующие после 45 сек. идет "уход шасси под брюхо" - это 10 сек. = 55 сек. Далее идет "уборка закрыльев" - закрылки приходят в положение полетного режима в течение 15 сек. Итого = полет ТУ-154 - 1 минута 10 сек., при этом достигается высота - 120 метров при скорости борта 380 км./час. не больше (ограничение по закрылкам)! Единственное, что могло быть роковой ошибкой тех пилотов - НЕ СИНХРОННАЯ УБОРКА ЗАКРЫЛКОВ - и если подобное происходит, то борт самолета элементарно переворачивается - на профессиональном языке пилотов это называется "полубочка". В этот быстротечный момент из пилотов даже слова не смогут сказать в эфир, не то чтобы что-то предпринять... А судя по представленной траектории полета ТУ-154, они типа начали возвращаться обратно, а это уже момент безвозвратного крушения! А говорят пилоты были профессионалами - но, ведь как-то же взлетели с подмосковного Чкаловского и долетели до Адлера?! Поэтому ни о каких спасательных жилетах не может быть и речи, никто из пассажиров ничего и не понял, что произошло. Аналогичная ситуация с завалом на "бочку" случилась в Перми 14 сентября 2008 года с авиалайнером Boeing 737-505 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», совершавший регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва—Пермь, только там оказался пьяным сам командир корабля, а техника ни причем. Вот так и летаем!
У катастрофы появился свидетель Сотрудник береговой охраны рассказал следствию, как произошла катастрофа Ту-154.
По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
На фрагментах самолета Ту-154, а также поднятых из воды телах погибших, не обнаружили следов взрывчатки и повреждений, свидетельствующих о внешнем воздействии, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с ситуацией.
Стали известны все причины падения разбившегося в Сочи Ту-154
Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 тонн взлетный вес составлял более 110 тонн. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из нормального взлетного веса пилотируемой машины.
...Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом, что самолет перегружен.
СКР опроверг версию о крушении Ту-154 под Сочи из-за перегруза
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU — Официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко опровергла распространенную в СМИ версию о крушении в декабре 2016 года самолета Ту-154 над Черным морем по причине перегруза. Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела.
Накануне «Газета.ру» сообщила со ссылкой на участвующих в расследовании экспертов, что причиной авиакатастрофы чрезмерная масса груза на борту, из-за которого взлетный вес Ту-154 превысил 110 тонн при нормативных 98. Издание отметило, что на момент вылета лайнер был дозаправлен по максимуму — в баках оказалось 35,6 тонн топлива.
«Газета.ру» подчеркнула, что экипаж о перегрузе не знал и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса самолета.
В понедельник 13 марта, насколько я знаю, по делу о крушении ТУ-154 в Министерстве обороны собирались ответственные чиновники, а уже во вторник газета «Коммерсант» опубликовала ссылку на неких экспертов, поясняющих, что, оказывается, командир корабля на взлете перепутал небо и море, потому что звезды отражались в воде и тот "приводнил" самолет, думая, что взлетает. Вот такая была утечка экспертов комиссии Министерства обороны в газету «Коммерсант». Тогда я не придал этому никакого значения, списав на очередной fake news. Прошло совсем немного времени и что мы сегодня слышим в официальной версии от Министерства обороны?!.
А теперь еще раз сопоставим два факта: первое, уже забыли разговор в кабине пилотов из черноых ящиков, что там было про закрылки? Уже не говоря о том, что технические эксперты Министерства обороны заявляли, что они не могут расшифровать черные ящики, потому что нет такого типа аппаратуры, которая требуется. Ящики такой старой конструкции, что у Министерство обороны нет аппаратуры! Это вообще как?! То есть самолет с черными аналоговыми ящиками есть, которые нельзя расшифровать, эти "корыта" способные даже летать, их даже в рейс оказалось можно выпускать... Ответственность руководства Министерства обороны очевидна: самолеты, уже снятые всеми авиакомпаниями, начиная от «Аэрофлота», и два самолета оставалось только в Якутии и якутской компании. Больше нигде в России их не было, а Министерство обороны продолжало их посылать с людьми. Это вот как?
Второе: а для чего все же был изменен полетный маршрут этого рейса вместо того, чтобы лететь в Сирию либо через Турцию, либо через море, что составляет разницу порядка тысячи километров, облетая Турцию с востока, то есть это приблизительно лишних до 3 800 километров. А чего так везли? Что, нельзя было через дружественную Турцию? Потому что мы дружественная уже страна к этому времени были. Чего так везли то? Вот утверждают, что ничего лишнего не везли, а тогда объясните, почему такие резкие изменения во время маршрута полета? Не через море, не через Крит, не через Балканы даже, если уж напрямую в Турцию, а вот туда – Грузия, Армения, Иран, Ирак и опять воюющая Сирия.
Как тонко подано: дозированно (как яд!) через престижную газету, через очень престижную газету, у которой очень хорошие связи с Министерством обороны, со Следственным комитетом. И итог вот летчик виноват: "трали-вали", все перепутал… "верх ногами…", невесомость.
Бедный командир Волков, если бы он только знал, да упокоится его душа когда-то... Еще большее горе его семье! И греховная кара на чиновниках в погонах... Ни стыда, ни чести!
И простите, Доктор Лиза!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]