Для сравнения: в далеком уже 2010 году Германия, известная своими автобанами (хотя лучшими ныне считаются французские дороги) потратила только на ямочный ремонт федеральных и дорог, находящихся в ведении земель, 1,4 миллиарда евро или около 2 миллиардов долларов. Или по 25,5 тысяч евро на километр (при том, что ямы есть далеко не не каждом километре). В пересчете на нынешние вятско-афанасьевские реалии субсидий, выделенных району хватит как раз на 2 немецких километра.
Но не спешите радоваться. Субсидии будут предоставляться при соблюдении муниципальным районом (городским округом) и департаментом дорожного хозяйства и транспорта целого ряда условий. Всего их около 20.
Вот некоторые:
4.2. При обеспечении софинансирования за счет средств бюджетов поселений в размере не менее 5% от общего объема расходов на работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
Администрация муниципального района заключает с администрацией поселения соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
4.3. При наличии долгосрочной муниципальной целевой программы соответствующего муниципального образования, включающей мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
5. В срок не позднее 15 мая текущего года, администрации муниципальных районов (городских округов) представляют в департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области проектно-сметную документацию на объекты, планируемые к реализации за счёт субсидии, проверенную в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 № 68/445 «О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета».
Муниципальные районы (городские округа) подлежат исключению из перечня получателей субсидии в текущем году в случае непредставления документации в указанный срок.
Сколько времени и денег надо на изготовление проектов и смет, программ, ревизий и проверок, отчетов?
Кстати, если говорить
об объеме финансирования дорог в расчете на одного жителя, то в целом по России приходилось в 2008 году 35 евро на человека. В Германии - 195 евро, Франции – 292 евро, в США – 340 евро. Примерно такая же картина и по финансированию в расчете на 1 километр уже существующих дорог с твердым покрытием, сообщает
inright.ru.
Но на Вятке собственные урядки. Афанасьево на свой "жидкий асфальт" получит нынче из Кирова примерно по 160 рублей на каждую районную душу. Средневятский житель - около 140 рублей. Сколько там, говорите, транспортный налог?
Неполная таблица районов и субсидий: